Компетентность «Смысловое чтение»

Определение КОРа: 
Компетентность смыслового чтения – способность и стремление воспринимать и перерабатывать информацию, изложенную в текстовой форме.
Естественные события индикаторы: 

1. Я вижу и слышу, как женщина читает статью «Как устроен холодильник. Для чайников», а затем объясняет основные принципы работы холодильника своему сыну - дошкольнику.
2. Я вижу и слышу, как человек, прочитав договор о зарплатной карте, задаёт сотруднику банка вопрос, начинающийся со слов: «Правильно ли я понял, что..?».
3. Я вижу, как человек после прочтения книги рисует к ней ментальную карту.

Алгоритм КОРа: 

1. Сформулировать задачу на прочтение текста.
2. Прочитать текст, ориентируясь на поставленную задачу (сделать пометки, подчеркнуть, …).
3. Выделить в тексте основные процессы, явления, смысловые части.
4. Установить взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов, смысловых частей.
5. Резюмировать главную идею (сделать вывод о взаимосвязи).
6. Критически оценить содержание и форму текста.
7. Преобразовать текст, переводя его в другую модальность в соответствии с задачей (в другую форму, в другой жанр, в устную речь и т.д.).

Подходящие практики