ДОП "Успешный старт"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа "Успешный старт"направлена на формирование компетентности «Самопозиционирование» на материале создания игровых или анимационных фильмов.
Участниками программы являются студенты КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования в возрасте 17-19 лет.
Наполняемость группы – 10-15 человек.
Программа реализуется в течение 1 года в формате интенсивного погружения (10 дней) на базе МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» и заочного обучения.
По итогам реализациии программы обучающиеся представят свои игровые (анимационные) фильмы в соц. сети.
Стартовый и итоговый событийный мониторинг образовательных результатов - в формате индивидуальных и групповых заданий в игровой форме.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

В 2016 году в Ачинском педагогическом колледже была открыта специальность «Педагог дополнительного образования детей социально-педагогической направленности». Социально-педагогическая направленность предполагает широкий спектр видов деятельности и программ: изучение правил дорожного движения, работа с лидерами и активистами детских общественных организаций, школьного самоуправления, социализация и адаптация детей, находящихся в группе риска и с ограниченными возможностями здоровья, организация досуговой деятельности детей, подготовка детей к школе, организация работы пресс-центров и т.д. Сформировать способность и стремление к выбору своей позиции (выбор профиля) в этом вопросе не возможно без профессиональных проб себя в этом деле, где ты не только знаешь, как организовать работу по созданию фильма с детьми, а сам прошел этот нелегкий путь от написания сценария до его съёмки и монтажа.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

съёмка игрового или мультипликационного фильма

Предметный продукт: 

Игровой или анимационный фильм

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Создание фильма – увлекательный процесс, который интересен как детям, так и взрослым. Занятия по созданию фильма позволят не только познакомиться одним из вариантов работы с детьми, но и даст возможность воплотить свои творческие, организаторские и другие способности. Для будущего педагога дополнительного образования овладение таким способом деятельности значительно повысит его конкурентоспособность в будущем и поможет в дальнейшей деятельности, так как за экранными технологиями будущее в образовании.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Очная часть программы будет проходить на базе МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов», заочное сопровождение осуществляется посредством переписке по электронной почте и просмотра обучающих видео лекций посредством канала YouTube

Объем программы: 
144 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май в формате интенсивного погружения (10 дней, количество занятий в день – 5, продолжительность одного занятия – 45 мин. ) в МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов»

Используемые образовательные инструменты: 

- технология модульного обучения (цель использования заключается в предоставлении выбора собственной траектории образования и развития. Обязательными для прохождения программы являются модули: «Актерское мастерство», «Видеосъёмка и монтаж». Вариативные модули (по выбору): «Технология создания игрового фильма», «Основы создания анимационного фильма»;
- технология проектной деятельности (цель применения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.);
- технология ситуационного анализа (цель использования основывается на создании педагогических условий позволяющих непосредственно осуществлять связь с практикой и опираться в процессе обучения на субъективный опыт обучающихся: анализ фактов и деталей ситуации, выбор стратегии ее решения, аргументация целесообразности своей позиции; для развития критического мышления, умения работать в команде);
- технология дистанционного обучения (цель применения состоит в создании условий для непрерывности образования, повышения профессиональной мобильности, расширение кругозора).
- интенсивное обучение (цель использования деятельностное включение обучающихся в предметный материал, процесс получения новых знаний и практик происходит в режиме погружения за короткий промежуток времени).
Основные формы работы очной части программы: мастер-классы, сам.работа, мастерские, работа в группах, тренинги, творческие встречи, самостоятельная работа (съёмка фильмов), ролевые игры.
Основные формы работы заочной части программы: видеолекции, практикумы, самостоятельная работа.

Форма предъявления предметных продуктов: 

размещение (презентация) фильмов в соц.сети

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый и итоговый событийный мониторинг образовательных результатов в формате индивидуальных и игровых заданий в игровой форме

Требования к педагогам: 

Программа реализуется
-3 педагогами дополнительного образования МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» по направлениям: видеосъёмка и монтаж, экранные технологии, актерское мастерство, имеющими практический опыт реализации программ по данным направлениям.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Организовать работу творческой группы педагогов по разработке и реализации ДООП в рамках технологии «Реальное образование».
2. Издать приказ о реализации ДООП на уровне учреждения.
3. Заключить договор о реализации практики студентов.
4. Провести переговорную площадку об определении взаимозачетов на уровне организации-партнера.
5. Провести встречу-презентацию о возможном варианте прохождения практики в форме интенсивного погружения со студентами и представителем организации-партнера.
6. Провести круглый стол со студентами и представителем организации-партнера по итогам реализации ДООП.

Дополнительная информация: 

Форма очной части реализации программы является прохождением учебной практики студентов, которая заключается не в пассивном наблюдении за ходом проведения учебных занятий и знакомство с профилем деятельности, а активное включение в вид деятельности и обмен опытом между педагогом-мастером и начинающим специалистом.
Это дает возможность:
применить навыки (создание видеозаданий, обучающих фильмов и т.д.), полученные по программе в дальней профессиональной деятельности;
определиться в профиле педагогической деятельности;
осуществить творческие и профессиональные пробы с нескольких позиций:
1) обучающихся объединения (знакомство с предметным материалом, пробы самостоятельной творческой деятельности, закрепление полученных знаний на лекциях на практике);
2) подмастерье (наблюдение и анализ за формами и методами работы педагогов, оценка их эффективности);
мастер (проведение собственных занятий, разработка собственной программы деятельности по выбранному направлению).
на основе личного опыта выработать собственную педагогическую позицию в процессе создания фильма с детьми, что в дальнейшем поможет при планировании и проведении занятий по данному направлению

Авторы практики
Лицо программы: 
Красникова Светлана Юрьевна
Авторы программы: 

Красникова Светлана Юрьевна

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов"
Контакты авторов программы: 

тел. 8-960-770-26-16
e-mail: krasnikova_sv@bk.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
микрорайон 5, строение 14
Ачинск
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Дополнительные поля
Код программы: 
123