ДОП "МедиаТОР"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Практика "Медиатор" направлена на формирование компетентности "Мультимедийность", на материале создания контента лонгрида. Участниками практики являются 24 ребенка возрастом 14-18 лет. Практика реализуется в формате трех очных трехдневных модулей, презентационного модуля и межмодульного сопровождения.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Стремительное развитие цифровых технологий и сети Интернет требует от человека развития новых компетенций. А мультимедийная журналистика на сегодняшний день наиболее продвинутая с точки зрения технологий сфера коммуникаций. «Цифровое поколение» и новый образ жизни в технологической среде заставляет искать нестандартные формы обучения в логике компетентностного подхода. Программа "МедиаТОР" предоставляет возможность освоения участниками медиатекста (фотография, видео, текст, инфографика, гипертекст и другой контент) и медийного способа подачи журналистского материала (лонгрид).

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Создание контента лонгрида (лонгрид – это особый способ подачи информации, другой способ творческого мышления, демонстрация умения комбинировать): инфографика, печатный текст, фото и видео.

Предметный продукт: 

Размещенный в сети Интернет лонгрид.

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Создание лонгрида актуально в программах ранней профориентации в рамках регионального этапа чемпионата JuniorSkills по мультимедийной журналистике, «Чемпионата юных профессионалов Топливной компании «ТВЭЛ».

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия трех очных трехдневных модуля и одного презентационного проходят в аудиториях Центра образования "Перспектива". Межмодульное сопровождение - там же и в учебных классах школ-партнеров.

Объем практики: 
144 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май в формате трех очных трехдневных модулей-погружений по восемь академических часов и одного презентационного, а также межмодульного сопровождения по одному-два часа - еженедельно.

Используемые образовательные инструменты: 

Мастер-классы от профессионалов, медиа-квесты, лекции, экскурсии в редакции, тренинги, мозговые штурмы, творческие задания, экспертная оценка, консультации, презентация творческих работ, участие в конкурсных форматах по технологии JuniorSkills.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Экспертиза опубликованных в сети Интернет лонгридов.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый событийный мониторигн проводится в форме Интернет-тестирования.
Промежуточный событийный мониторинг - публикация поста в группе "Медиатор" социальной сети "Вконтакте".
Итоговый событийный мониторинг - презентация лонгридов, экспертная оценка.

Требования к педагогам: 

Программа реализуется пятью педагогами, имеющими высшее образование и стаж работы не менее двух лет. Как минимум один участник команды должен иметь опыт работа в средствах массовой информации и коммуникации.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Направить педагогическую команду, реализующую программу, на краевую кадровую школу в рамках Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»;
2. Внести корректировки в образовательную Программу в логике проекта «Реальное образование» с ориентацией на компетентностный образовательный результат;
3. Оформить образовательную программу по технологии образовательных практик «Реальное образование»;
4. Рассмотреть данную программу на Методическом совете образовательного учреждения;
5. Рассмотреть и принять образовательную программу к реализации на Педагогическом совете;
6. Обсудить форматы взаимодействия и заключить договор о сетевой форме реализации данной программы со школами-партнерами: МБОУ «СОШ № 169», МБОУ «СОШ № 176»,
7. Издать приказ о реализации данной программы в сетевой форме;
8. Провести PR-кампанию и информационно-консультационную работу по презентации программы для детских СМИ образовательных учреждений-партнеров;
9. Зачислить детей, проявивших интерес к программе, на основании письменного заявления родителей (законных представителей, опекунов);
10. Предоставить оснащенные фото-видеоапаратурой, оргтехникой учебные кабинеты для реализации программы.

Свободное описание: 

Новизна программы заключается в приобщении подростков к основам конвергентной журналистики и творческому преобразованию информационного контента (текст, видео, фотография, инфографика) в формате мультимедийного лонгрида. Образовательные модули программы реализуются при профессиональной поддержке городских СМИ.
Актуальность программы определяется значительным познавательным и технологическим ресурсом, которым обладают современные медиатехнологии. Мультимедийная журналистика – это сегодня наиболее продвинутая с точки зрения технологий сфера коммуникаций. «Цифровое поколение» и новый образ жизни в технологической среде заставляет искать нестандартные формы обучения в логике компетентностного подхода. Программа предоставляет возможность освоения медиатекста (фотография, видео, текст, инфографика, гипертекст и другой контент) и медийного способа подачи журналистского материала (лонгрид).
Медийная журналистика рассматриваются в рамках данной программы как сфера технологий и социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобщаются к технологической культуре современной журналистики и приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт. Производство медийного и информационного контента открывает для учеников возможность создавать социально значимую информационную продукцию в технологичных форматах.
Особый акцент сделан на использовании образовательного ресурса медиатехнологий как сферы живого человеческого опыта.
В программе используется различные подходы:
- технологический – СМИ как технические средства создания и передачи информации;
- коммуникативный – СМИ как способ коммуникации, сочетающий различные знаковые системы;
- когнитивный – материалы СМИ как учебные материалы, способствующие развитию ассоциативного, образного, визуального мышления;
- креативный – как способ развития на материале СМИ творческих умений и навыков;
- социальный – СМИ как средства получения информации для критического осмысления событий общественной жизни.
Способы реализации сетевого взаимодействия Программа реализуется в рамках концентрированной модели сети. В качестве ресурсного центра выступает МБУ ДО «ЦО «Перспектива», при этом каждое учреждение-партнер обладает уникальными ресурсами: кадровыми, методическими, материально-техническими.
Школьные команды участвуют в программе с тьютором, который сопровождает работу команды на всех этапах от теоретического до формирования и выполнения технического задания, групповой или индивидуальной проектной работы.

Авторы практики
Лицо практики: 
Инна Михайловна Ширкина
Авторы практики: 

1. Инна Михайловна Ширкина, педагог-организатор МБУ ДО «ЦО «Перспектива»;
2. Александр Юрьевич Козлихин, педагог-организатор МБУ ДО «ЦО «Перспектива»;
3. Любовь Евгеньевна Степанова, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦО «Перспектива»;
4. Валентина Федосовна Филон, методист МБУ ДО «ЦО «Перспектива».

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО «ЦО «Перспектива»
Контакты авторов практики: 

1. Инна Михайловна Ширкина, 89135865295, berrrba@gmail.com;
2. Александр Юрьевич Козлихин, 89135540530;
3. Любовь Евгеньевна Степанова, 89836102968;
4. Валентина Федосовна Филон, 89832907571.

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
Комсомольская, 17
Красноярский край, Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
- Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе). - Продвинутый уровень присвоен на основании протокола открытой общественно-профессиональной экспертизы в рамках V краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ (22 ноября 2018 года).