ДОП "Друзья природы"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Практика "Друзья природы" направлена на формирование экологической культуры учащихся коррекционных классов на материале создания кормушек для птиц из бросового материала и органзации подкормки птиц в зимний период

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Организация дополнительного образования учащихся коррекционных классов особенно необходима. На основе доступных видов деятельности школьники получают возможность достичь успеха, продемонстрировать способности, которые остаются невостребованными в системе основного образования.Все дети, независимо от состояния их здоровья могут и должны быть включены в природоохранную деятельность. Дети с ОВЗ способны участвовать в процессе сохранения природных ценностей. На примере деятельности - заботы о птицах в зимний период учащиеся не только получат возможность участвовать в природоохранной деятельности но и получат дополнительные знания в соответствии с их психофизическими возможностями

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Предметный материал: создание кормушки для птиц из бросового материала,
сбор семян и ягод для подкормки птиц,
развешивание кормушек и подкормка птиц

Предметный продукт: 

кормушка для птиц из бросового материала

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

В ходе реализации программы дети изготовят кормушки для птиц из бросового материала. Чтобы организовать подкормку птиц осенью заготовят корм в соответствии с требованиями к рациону пернатых. Чтобы действие способствовало сохранению природных ценностей развешают кормушки на территории поселка и будут кормить птиц

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия проходят в кабинете Невонской школы и на местности - территория поселка Невонка и его окрестностей

Объем практики: 
76 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Занятия проводятся в соответствие с возрастными особенностями обучающихся, согласно СаНПиНа, 2 раза в неделю по 2 часа. (Режим проведения 45 минут занятие -перерыв 15 минут -45 минут занятие

Используемые образовательные инструменты: 

Дидактические игры, беседа, экскурсия, наблюдения, экологическая акция, практические занятия творческого характера

Форма предъявления предметных продуктов: 

Участие в выставке кормушек для птиц. Участие в краевом конкурсе "Кормушка для пичужки"

Форма мониторинга образовательных результатов: 

1.Стартовое и итоговое тестирование по методике Кашлева С.С. «Диагностика уровня экологической культуры личности».
Задания промежуточного мониторинга
ИСИ Среди выданных образцов корма для птиц найди те образцы, которые нельзя использовать для подкормки птиц
ИСИ Я вижу и слышу, как ребенок изготавливает кормушку для птиц из бросового материала с соблюдением правил для изготовления кормушек и правил техники безопасности и вешает кормушку на территории поселка, не причиняя вреда деревьям
ЕСИ Я вижу, как ребенок регулярно подкармливает птиц
3. Активность участия в экологических акциях

Требования к педагогам: 

Педагог должен пройти курсы курсы повышения квалификации по интеграции детей с ОВЗ в единое образовательное пространство, иметь опыт работы по организации экологических практик

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Издать приказ о зачислении обучающихся в объединение "Друзья природы"

Авторы практики
Лицо практики: 
Бурякова Галина Алексеевна
Авторы практики: 

Бурякова Галина алексеевна

Сокращенное название основной организации: 
МКОУ ДО ЦДОД
Контакты авторов практики: 

тел. 8 953 580 42 22
e mail buryakovagala@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
п. Невонка
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
- Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе). - Продвинутый уровень присвоен на основании протокола открытой общественно-профессиональной экспертизы в рамках V краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ (22 ноября 2018 года).