ДОП "Креатив IQ"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа "Креатив IQ" "направлена на формирование компетентности «Саморазвитие» на материале специально организованной интеллектуально-познавательной деятельности. Участниками практики являются ученики средних школ г. Зеленогорска. Практика реализуется в следующем формате:
Возраст участников
10-12 лет (младшая лига)
13-18 лет (старшая лига)
Количество участников
от 12 человек (от 2 команд)
Групповая структура
Деятельно может быть организована индивидуально, в парах, малых группах, в командах по 6 человек.
Особые требования к участникам
Ограничения по возрасту
Форма проведения
Очная, самостоятельная
Характеристика пространства реализации
учебный кабинет Центра образования «Перспектива» (оснащение- игровые столы, стулья, компьютер, проектор), площадки городов организаторов, домашние условия.
Продолжительность реализации
Срок реализации программы в каждой лиге - 2 года.
Объем практики
Программа рассчитана на 108 учебных часов групповых занятий в году, всего – 432 часа.
Характеристика временного режима реализации
Проводится одно (в старшей лиге) или два (в младшей лиге) занятия в неделю общей продолжительностью три учебных часа.

Используемые образовательные инструменты
Учебный материал представлен в виде взаимопроникающих блоков:
1. Теоретический блок (знакомство с историей и технологией интеллектуальных игр).
2. Практический блок (тренировочные занятия и подготовка пакетов вопросов).
3. Тренинги командообразования (теория и практика).
4. Участие в интеллектуальных турнирах и самостоятельная организация интеллектуальных игр.

Инструменты в рамках тьюторского сопровождения
- карта;
- маршруты обучающихся.

Методы
-проблемного обучения
-эвристического обучения
-репродуктивный
-исследовательский

Форма предъявления предметных продуктов
- В зеленогорских СМИ, на сайте Центра образования «Перспектива» edu.zelenogorsk.ru, на сайте Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» http://rating.chgk.info/index.php размещается информация об участии обучающихся в интеллектуальных турнирах (синхронах, асинхронах).
- На пакетах вопросов, созданных обучающимися, организуются игры для различных целевых аудиторий (участники летних площадок, ветераны труда, участники Интерактивной летней школы), в том числе (один раз в год), для родителей.
- Видеоролики о процессе и результатах деятельности размещаются на сайте Центра образования «Перспектива» edu.zelenogorsk.ru, в группе Вконтакте.
Форма мониторинга образовательных результатов
Итоговый событийный мониторинг в младшей лиге в формате психологической игры, в старшей лиге - ролевой. Психологические игры для каждого года обучения подобраны в соответствии с возрастом, возможностями ребенка.

Требования к педагогу
Высшее (желательно, психологическое) образование, широкий кругозор.
Владение технологиями саморазвития; способность заинтересовать обучающихся и повести за собой; понимание детей; общий язык с родителями как участниками образовательного процесса.

Целевая группа
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

В настоящее время все очень быстро меняется, появляются новые правила, методики, теории и изобретения. Требованиям времени нужно соответствовать. Имея развитый интеллект, человек сможет ориентироваться в этом меняющемся мире. Нужно стремиться стать разносторонне развитой личностью, чтобы иметь широкий кругозор, ставить цели и добиваться их.
Чтобы избежать «автоматизма» в собственном поведении человеку нужно учить себя жить осознанно, анализировать свои поступки, поведение и поступки других людей, делать определенные выводы.
Работа над собой – явление непрерывное, знания нужно пополнять постоянно, быть современным – это престижно!

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Программа ориентирована на формирование компетенции «Саморазвитие» на материале специально организованной интеллектуально-познавательной деятельности:
- участие обучающихся в играх на уровне города, края, России;
- составление пакетов вопросов к интеллектуальным играм, редактирование их;
- организация и проведение интеллектуальных игр для различных целевых аудиторий

Предметный продукт: 

-отчеты об участии обучающихся в интеллектуальных турнирах, рейтинги игр;
-пакеты вопросов, созданные участниками к играм ЧГК, Брейн-ринг, Хамса, Эрудит-квартет, Верю не верю;
- отчеты о разработанных и проведенных учащимися интеллектуальных играх для различной целевой аудитории.

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Заниматься саморазвитием можно через практику интеллектуальных игр. Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, формируемые школьной программой, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях. Участие в играх, где наряду с ограниченностью по времени, на учащихся действует множество отвлекающих факторов, является хорошим тренингом психологической защищенности, умения отстраниться и сосредоточиться на главном, формирует привычку к эмоциональным нагрузкам.
Интеллектуальные игры призваны научить обучающихся определять цели своей познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы решения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими членами команды.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Характеристика пространства реализации: 

учебный кабинет Центра образования «Перспектива» (оснащение- игровые столы, стулья, компьютер, проектор), площадки городов организаторов,
домашние условия.

Объем программы: 
422 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Проводится одно (в старшей лиге) или два (в младшей лиге) занятия в неделю общей продолжительностью три учебных часа в неделю.

Используемые образовательные инструменты: 

Учебный материал представлен в виде взаимопроникающих блоков:
1. Теоретический блок (знакомство с историей и технологией интеллектуальных игр).
2. Практический блок (тренировочные занятия и подготовка пакетов вопросов).
3. Тренинги командообразования (теория и практика).
4. Участие в интеллектуальных турнирах и самостоятельная организация интеллектуальных игр.

Инструменты в рамках тьюторского сопровождения
- карта;
- маршруты обучающихся.

Методы
-проблемного обучения
-эвристического обучения
-репродуктивный
-исследовательский

Форма предъявления предметных продуктов: 

- В зеленогорских СМИ, на сайте Центра образования «Перспектива» edu.zelenogorsk.ru, на сайте Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» http://rating.chgk.info/index.php размещается информация об участии обучающихся в интеллектуальных турнирах (синхронах, асинхронах).
- На пакетах вопросов, созданных обучающимися, организуются игры для различных целевых аудиторий (участники летних площадок, ветераны труда, участники Интерактивной летней школы), в том числе (один раз в год), для родителей.
- Видеоролики о процессе и результатах деятельности размещаются на сайте Центра образования «Перспектива» edu.zelenogorsk.ru, в группе Вконтакте.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Итоговый событийный мониторинг в младшей лиге в формате психологической игры, в старшей лиге - ролевой. Психологические игры для каждого года обучения подобраны в соответствии с возрастом, возможностями ребенка.

Требования к педагогам: 

Высшее (желательно, психологическое) образование, широкий кругозор.
Владение технологиями саморазвития; способность заинтересовать обучающихся и повести за собой; понимание детей; общий язык с родителями как участниками образовательного процесса.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Создать условия для реализации программы:
1. Утвердить программу на педагогическом совете.
2. Организовать набор учащихся на программу, издать приказ о зачислении.
3. Предоставить оснащенный компьютерами и игровыми столами кабинет для реализации программы.
4. Приобрести кнопки для игр Брейн-ринг», «Хамса», «Своя игра».
5. Составить смету на выездные мероприятия.
6. Рассмотреть возможность внесения организационных взносов за команды на выездных играх.
7. Организовать административное представительство на родительских собраниях в начале каждого года обучения и перед выездными мероприятиями.

Авторы практики
Лицо программы: 
Матвейчук Наталья Никандровна
Авторы программы: 

Матвейчук Наталья Никандровна

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦО "Перспектива"
Контакты авторов программы: 

mtvnn@yandex.ru
8-913-196-4721

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Комсомольская улица, 17
Красноярский край, Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Достижения программы: