ДОП "Архитектор живых систем"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа «Архитектор живых систем» направлена на развитие проектного мышления на материале создания живой системы с максимально замкнутым циклом:
В объеме 108 часов, из них 72 часа – Красноярский краевой центр «Юннаты» реализует модульно в режиме погружения 18 дней по 4 часа, 36 часов – ОУ
Группы по 12 человек в возрасте 10-13 лет
Занятия проводятся в учебных классах, на территории учреждений и во время образовательных экскурсий
По итогу учащиеся создают проект живой системы, включающий в себя макет, пояснительную записку и доклад с электронной презентацией
 
Мониторинг образовательных результатов будет осуществляться посредством защиты проекта живой системы на итоговой презентации в присутствии экспертов КрасГАУ Красноярского краевого центра «Юннаты» и педагогов ОУ.

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Основным образовательным результатом программы станет овладение навыками проектирования в процессе формирования компетенции создание проекта, индикатором формирования компетентности служит разработанный проект живой системы с максимально замкнутым циклом в рамках устойчивого развития и рационального природопользования.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Предметный материал - создание проекта живой системы взаимодействия животных и растений с максимально замкнутым циклом

Предметный продукт: 

Итоговый продукт – проект живой системы, включающий макет, пояснительную записку и доклад с электронной презентацией

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Личное подсобное хозяйство сегодня становится все более привлекательным для демонстрации применения знаний полученных при изучении естественнонаучных дисциплин (биология, география, технология, экология) и является мотивацией формирования интереса для построения модели фермерского хозяйства на примере разработки проекта живой системы с замкнутым циклом.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия проводятся в учебных классах, на территории учреждений и во время образовательных экскурсий

Объем программы: 
108 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется двумя образовательными учреждениями Красноярским краевым центром «Юннаты» с одной стороны с сентября по май в очном режиме 72 часа – 18 занятий по 4 часа, занятия проводит один раз в две недели, чередуя их с занятиями в общеобразовательных учреждениях в режиме 36часов в очной форме с использованием ресурсов учреждений высшего образования в рамках реализации программы дополнительного образования, что не превышает требований «Санитарно – эпидемиологических правил и норм для учреждений дополнительного образования детей» 2.4.4.3172 – 14 г. (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41).

Используемые образовательные инструменты: 

Формы реализации программы с учетом возрастных особенностей предполагают (игровая форма, экскурсии, обсуждения и интерактивная работа) поэтапное освоение механизмов существования живой системы, проектирование и создание макета личного хозяйства

Форма предъявления предметных продуктов: 

Итоговый контроль представлен выставкой и экспертизой разработанных проектов, а также их защитой. Основным индикатором является обоснование выбранного количества особей и пород животных, видов сельскохозяйственных растений, на выбранной площади, с учетом количества и необходимости всех построек. Этим и проверяется компетентностные и предметные результаты. Учащиеся представляют презентацию проекта, экспертной комиссии в лице аспирантов Красноярского государственного аграрного университета и представителей образовательного учреждения, реализующих программу. Защита проекта – это представление своего проекта. Куда входит презентация, (выполненная в программе Power Point), разработанный эскиз участка и макет живой системы в масштабе. Таким образом, они овладевают навыками проектирования.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Название задания: Накорми животных
Естественные события – индикаторы:
Я слышу, как обучающийся рассуждает, анализирует возможные способы устойчивости живой системы и выбирает оптимальный вариант функционирования живой системы
Искуственное событие – индикатор:
Я вижу, как обучающийся анализирует кормовую базу для выбранного животного и определяет продукты подходящие для кормления.
Задание – за 5 минут выберите 5 продуктов из предложенных, которые можно использовать для кормления выбранного животного, обоснуйте выбор продуктов.
Система оценивания: 5-ти бальная: от 0 до 4.
0 баллов – не выбрал ни одного продукта подходящего для кормления;
1 балл – выбрал 1-3 продукта подходящих для кормления, не смог дать обоснование;
2 балла – выбрал 1-3 продукта подходящих для кормления, обосновал сделанный выбор;
3 балла – выбрал 4-5 продуктов подходящих для кормления, обосновал 1-3;
4 балла – выбрал 4-5 продуктов подходящих для кормления, обосновал все.
Момент проведения: Промежуточный контроль в середине реализации программы
Состав участников: обучающиеся и педагоги
Место проведения: учебное помещение
Продолжительность: 2 часа
Условия выполнения стремлений: Желание участвовать в игре и свобода выбора задания, включая отказ от выполнения
Фиксация результатов: общий протокол, оценочная ведомость
Фото и видео отчет выполнения задания

Требования к педагогам: 

Педагоги, реализующие программу должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Заключить договор о сетевом взаимодействии
Включить программу в учебный план ДОУ и ОУ
Разработать программу согласно условиям договора
Приобретение расходных материалов

Дополнительная информация: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме «Архитектор живых систем» (далее Программа) направлена на освоение основных видов деятельности по проектированию обучающиеся анализируя настоящее определяют актуальность проекта, формулируют цель для достижения желаемого будущего с наименьшими вложениями, определяют измеримые изменения которые указывают на успешную реализацию с учетом требований экологической безопасности территории, составляют план мероприятий для достижения цели видят риски и предлагают пути их решения, по результату описывают проект и визуализируют посредствам макетирования.
Программа создана в 2017 году и прошла апробацию в 2 образовательных учреждениях г. Красноярска включено 72 школьника, разработано 9 проектов в логике устойчивого развития территории. Все проекты имеют практическую значимость и готовы к реализации при выполнении условий финансирования.
В 2018-2019 учебном году партнерами по реализации программы стали 4 образовательных учреждения г. Красноярска и Устькемская СОШ № 10 Енисейского района. Включено 120 школьников 10 – 13 лет. Программа рассчитана на 108 часов, реализуется в форме практических занятий и интенсивных погружений в проблему, через ролевые игры в разные позиции: аналитика, исследователя, проектировщика, менеджера, разработчика. Это позволяет развивать креативное, аналитическое, системное (экологическое) мышление, основы базовых компетентностей - умение ставить цель и добиваться ее, планировать, организовывать и выполнять работу, брать на себя ответственность за принятие решения, доводить начатое дело до конца.
Базовое действие в Программе – проектирование.

Авторы практики
Лицо программы: 
Байкалова Тамара Валерьевна
Авторы программы: 

Алексеева Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования Красноярского краевого центра "Юннаты"
Байкалова Тамара Валерьевна, педагог дополнительного образования Красноярского краевого центра "Юннаты"
Коряков Александр Борисович, учитель технологии МБОУ «Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»
Шершнёва Оксана Викторовна, педагог – организатор Красноярского краевого центра "Юннаты"

Сокращенное название основной организации: 
Красноярский краевой центр "Юннаты"
Контакты авторов программы: 

Алексеева Анастасия Николаевна, 8(913)534 77 59
Байкалова Тамара Валерьевна, 8(962)077 26 62
Коряков Александр Борисович, 8(913)579 04 71
Шершнёва Оксана Викторовна, 8(908)210 06 02

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Академика Киренского, 23
Красноярск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля