ДОП "Внимание! Дорога"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Проект направлен на формирование компетентности «совместная деятельность» -способности и стремления согласованно взаимодействовать с другими людьми на материале планирования и проведения социальных акций по безопасности дорожного движения. Участниками практики являются командиры отрядов юных инспекторов движения и члены отрядов ЮИД из общеобразовательных учреждений города в возрасте 10-14 лет. Практика реализуется в формате: дополнительной общеразвивающей программе ЮИД (144 часа в течение учебного года, реализация очная) и работы клуба "Дорожный патруль" (одно мероприятие в месяц в течение учебного года).

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Совместная деятельность позволяет формировать активного инициативного человека, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах, способным к установлению отношений с окружающими людьми и с самим собой. Особенно важно это в современном обществе.
Совместной деятельности нужно учиться, поэтому мы выбрали образовательный результат- компетентность «совместная деятельность». Цель проекта: формирование у детей и подростков компетентности «совместная деятельность» -способности и стремления согласованно взаимодействовать с другими людьми на материале планирования и проведения социальных акций по безопасности дорожного движения.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Изучение правил дорожного движения.
Моделирование дорожных ситуаций.
Составление схемы «Безопасный путь «Дом-школа-дом».
Оформление агитационных листовок,памяток.
Проведение игр и викторин юных знатоков правил дорожного движения.
Планирование социальной акции.
Тестирование на знание правил дорожного движения.

Предметный продукт: 

Результат компьютерного тестирования по ПДД.
Защита смоделированной дорожной ситуации.
Схема «Безопасный путь «Дом-школа-дом».
Готовые 5 листовок, 5 памяток.
Одна выпущенная брошюра с играми и викторинами по ПДД.
Одна проведенная акция, фото и видео отчет.

Обоснование выбора предметного материала: 

Юный инспектор дорожного движения должен знать правила дорожного движения; моделировать дорожные ситуации, с целью умения предвидения и прогнозирования возможности возникновения опасной ситуации; изготавливать агитационный материал, памятки, световозвращатели; для работы с другими обучающимися должен уметь проводить игры и викторины по безопасности дорожного движения; проводить социальные акции среди участников дорожного движения.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "ЮИД" происходит в учебном кабинете в здании "Станции юных техников". Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования. В нем созданы необходимые условия: имеется предметно-развивающая среда (макеты дороги, перекрестков, светофоров, оборудование для учебного перекрёстка, светофора), компьютерные и настольные дидактические игры по ПДД и безопасности дорожного движения, дорожные знаки, технические средства.
Мероприятия клуба "Дорожный патруль" проходят в учебном кабинете в здании "Станции юных техников", в актовом зале. Социальные акции проводятся на улицах города.

Объем программы: 
174 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Дополнительная общеобразовательная программа в рамках проекта реализуется с сентября по май в формате 90-минутных занятий с 10-минутным перерывом два раза в неделю.
Мероприятия в клубе "Дорожный патруль" проводятся один раз в месяц в период с сентября по май. Продолжительность мероприятия, включая его подготовку, составляет 3 часа.

Используемые образовательные инструменты: 

-тестирование
-моделирование дорожных ситуаций
-социальные акции
-фотовыставка
-анкетирование юных инспекторов движения
-отзывы юных инспекторов движения, родителей, педагогов, инспекторов дорожного движения
-участие в конкурсах
Образовательные результаты обеспечивают системно-деятельностный подход: достигается в процессе актуальной социально-значимой деятельности; продуктно-деятельностный подход: связывается с создаваемым продуктом (социальная акция по безопасности дорожного движения: от планирования до воплощения в жизнь); качество проведенной социальной акции отражает качество полученного образовательного материала; игровой подход: для юных инспекторов движения создается пространство выбора в рамках принятых условностей и ограничений.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Результат компьютерного тестирования по ПДД.
Защита смоделированной дорожной ситуации.
Схема «Безопасный путь «Дом-школа-дом».
Готовые 5 листовок, 5 памяток.
Одна выпущенная брошюра с играми и викторинами по ПДД.
Одна проведенная акция, фото и видео отчет.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Промежуточный и итоговый мониторинг образовательных результатов в формате тестирования ПДД и проведения социальной акции.

Требования к педагогам: 

Общее руководство проектом осуществляет Ильина Л.Ю. – директор МБОУ ДО «СЮТ» г. Назарово (образование высшее, педагогическое, высшая квалификационная категория), имеющая опыт в разработке образовательных проектов и их реализации;
Трухина Т.А.– методист СЮТа (образование высшее, педагогическое,высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» и «Механизмы обновления содержания и технологий дополнительного образования»), осуществляющая информационно – методическое сопровождение проекта;
Герцог Ю.Д. – педагог дополнительного образования (образование высшее, педагогическое, курсы повышения квалификации «Технологии обновления практик дополнительного образования»), имеющая опыт в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, отвечающая за работу клуба «Дорожный патруль» и реализующая дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу « Юные инспекторы дорожного движения» в рамках проекта;
Раздуев С.П. –педагог дополнительного образования (образование высшее, техническое, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации «Механизмы обновления содержания и технологий дополнительного образования», «Технологии обновления практик дополнительного образования»), осуществляющий реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дети. Дорога, Жизнь» в учреждении, в проекте выполняющий роль консультанта в вопросах безопасности дорожного движения.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

-Провести организационный семинар
-Разработать проект
-Согласовать проект на методсовете и рассмотреть на педагогическом совете, утвердить проект директором;
-Издать приказы директора о реализации проекта;
-Презентовать проект перед юными инспекторами движения и родительской общественностью;
-Составить списки потенциальных участников проекта и их зачисление на проект;
-Разработать учебный план;
-Составить и утвердить директором расписание занятий по дополнительной общеразвивающей программе «ЮИД» и план мероприятий клуба «Дорожный патруль»;
-Разработать календарный учебный график реализации программы;
-Осуществить промежуточную и итоговую аттестации обучающихся (приказ директора, утвердить материалы для аттестации, оценочные листы);
-Осуществить мониторинг результатов реализации проекта;
-Подготовить отчет о реализации проекта

Авторы практики
Лицо программы: 
Герцог Юлия Дмитриевна
Авторы программы: 

Ильина Лариса Юрьевна- педагог дополнительного образования
Трухина Татьяна Анатольевна- методист
Герцог Юлия Дмитриевна- педагог дополнительного образования
Раздуев Сергей Петрович- педагог дополнительного образования

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "СЮТ" г. Назарово
Контакты авторов программы: 

электронная почта: sut-24@yandex.ru
контактный тел. 8(39155)73860

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Мира, 11а
Назарово
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Достижения программы: