ДОП "Мой мир"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Практика "Мой мир" направлена на формирование образовательных результатов:
Я вижу и слышу, как ребенок выражает свою позицию:
идет заниматься в лабораторию ;
Делает записи в дневнике наблюдений.
Участниками программы являются обучающиеся младших классов.
Практика реализуется: Режим занятий по программе для обучающихся – 2, 5 часа в неделю.
В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251– 03 занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 мин. по 2 занятия с перерывом 15 минут (модуль "Исследовательская деятельность. Мониторинг объектов окружающей среды"),
занятие продолжительностью 30минут (модуль"Основы экологии"). Численность группы 1-го и 2-го года обучения - 10 человек.
Сроки реализации: 2года, по 90 часов в год

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Я вижу и слышу, как ребенок выражает свою позицию:
идет заниматься в лабораторию ;
Делает записи в дневнике наблюдений.
Пишет исследовательскую работу, ставит цель, выдвигает гипотезу, предлагает план исследования.
Поступает в ВУЗ на экологическую специальность.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

1-ый год обучения: ведение дневника исследования за листьями березы, за листьями цветков, за поверхностью пруда, за снежным покровом.

Предметный продукт: 

Дневник наблюдений.

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

1-ый год обучения: ведение дневника исследования за листьями березы, за листьями цветков, за поверхностью пруда, за снежным покровом.
В соответствии с запросами обучающихся, родителей, государства, программа способствует развитию творческого потенциала обучающихся, формированию универсальных учебных действий, повышает интерес к изучению окружающего мира.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Программа реализуется в сетевой форме с привлечением основного и дополнительного образования. Основное образование реализует модуль "Основы экологии" (изучение объектов окружающей среды), дополнительное образование реализует модуль "Исследовательская деятельность. Мониторинг объектов окружающей среды".

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская эколого-биологическая станция» (663094, Красноярский край, г. Дивногорск, ул.Саянская, 12, директор –Мажарина Н.В.).

Организации-партнеры:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (663090. Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Набережная, 9, директор – Коршун Е.Г.)
 
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №10 им. А.Е. Бочкина (663091. Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Бочкина, 22, директор – Дударева А.В.).

Объем практики: 
180 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Режим занятий по программе для обучающихся – 2, 5 часа в неделю.
В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251– 03 занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 мин. по 2 занятия с перерывом 15 минут (модуль "Исследовательская деятельность. Мониторинг объектов окружающей среды"),
занятие продолжительностью 30минут (модуль"Основы экологии"). Численность группы 1-го и 2-го года обучения - 10 человек.

Используемые образовательные инструменты: 

Системно-деятельностный подход. Исследовательский и проектный методы обучения.
Формы занятий: познавательные игры (квесты, викторины, конкурсы, ролевые игры); занятия-экскурсии; лекции-беседы; практические занятия; мини-конференции; мастер-классы.
Методы обучения:
практические методы: опыты, эксперименты, практические работы;
наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение, видеофрагменты и др.;
словесные: объяснение, рассказ, лекция-беседа, инструктаж, дискуссия и др.;
работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Городской конкурс исследовательских работ младших школьников "Я-исследователь". Уроки по предмету "Окружающий мир" в школе.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Вводный

Промежуточная аттестация по окончанию первого полугодия первого года обучения.

Промежуточная аттестация по окончанию первого года обучения. Май – презентация дневника наблюдения

Требования к педагогам: 

Уровень образования – высшее, владеет исследовательскими компетенциями.
Программа реализуется в сетевой форме с привлечением основного и дополнительного образования. Основное образование реализует модуль "Основы экологии" (изучение объектов окружающей среды), дополнительное образование реализует модуль "Исследовательская деятельность. Мониторинг объектов окружающей среды".

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Утверждение ДООП "Мой мир" в учреждении.
Заключение договоров с образовательными учреждениями города.

Свободное описание: 

В данной программе дети приобретут опыт создания и оформления дневника наблюдения с помощью икт- технологии (1-ый год обучения, КОР: наблюдение), примут участие в оформлении и представлении учебно-исследовательской работы(2-ой год обучения, КОР: Интерпретирование).
Мы подаем на конкурс ДООП "Мой мир", 1-ый год обучения. КОР:"Наблюдение".

Авторы практики
Лицо практики: 
Солодухина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО"ДЭБС
Авторы практики: 

Руководитель программы: Солодухина Светлана Николаевна(МБОУ ДО «ДЭБС»), высшая категория по должности "педагог дополнительного образования", уровень образования – высшее(Химик. Преподаватель), владеет исследовательскими компетенциями. Имеет следующие поощрения:
• Почетная грамота Министерства и науки Российской Федерации за успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности и многолетний плодотворный труд. 29.12.2012 № 1659/к-н.
• Диплом победителю конкурсного отбора лучших педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, успешно работающих с одаренными детьми на получение денежного поощрения. Распоряжение Правительства Красноярского края от 22.12.2016 №1155-р.
• Благодарственное письмо за участие в работе краевой дистанционной школы «Юный исследователь» 2016
• Благодарственное письмо за участие в реализации краевой сетевой программы «Мои исследования для моего края» 2016
Сетевые партнеры:
Крыткина Лада Анатольевна(МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина), педагог дополнительного образования
Уровень образования: высшее(Учитель биологии), педагог дополнительного образования.
Имеет:
• Нагрудный знак"Почетный работник общего образования Российской Федерации", приказ №280/к-н от 27.04.2005.
• Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007 и 2017
• Победитель краевого конкурса «Учитель года-2012»
• Почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края», Указ Губернатора Красноярского края от 23.09.2016г. №214-уг.
Высотина Елена Константиновна (МБОУ СОШ №4), педагог дополнительного образования
Уровень образования: высшее (Учитель биологии). Имеет следующие поощрения:
• Почетная грамота Законодательного собрания Красноярского края.

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "ДЭБС"
Контакты авторов практики: 

Солодухина Светлана Николаевна т.8(39144)-3-64-48, с. 89235752470, soloduhina-svetl@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
Красноярский край
Дивногорск, ул. Саянская, 12
Материалы практики
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе).
Достижения практики: