ДОП "Удивительный мир природы"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Программа направлена на формирование КОР «Наблюдение» - т.е. способности и стремления фиксировать факты окружающей действительности и сравнивать их с имеющимся знанием
на материале создания Дневника наблюдений в следующем формате:
участниками являются дошкольники подготовительной группы ДОУ №1 (программа разработана по запросу администрации ДОУ и с учетом пожеланий родителей) – дети, имеющие интерес и желание исследовать ближайшее природное окружение, наблюдать, проводить опыты, эксперименты и фиксировать результаты.
Программа реализуется в формате очных занятий с сентября по май, по 30 минут один раз в неделю.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

КОР "Наблюдение" - важный образовательный результат для дошкольников, освоивших данную программу естественнонаучной направленности. Способность и стремление ставить вопросы в связи с возникновением противоречия между знанием и незнанием дошкольника говорит о развитии его умственных и психических процессов. Это важно для него как будущего школьника. Владение данной компетентностью - первый шаг на пути к решению любой жизненной проблемы

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Создание дневника наблюдений

Предметный продукт: 

Дневник наблюдений.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Дошкольники – любознательный народ, им интересно наблюдать и фиксировать результаты наблюдений за живой и неживой природой, погодой, а также результаты опытов в виде рисунков, схем. Выбор данного предметного материала обоснован особенностями дошкольного возраста, т.к. дети не умеют еще писать, но любят рисовать.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия проводятся в помещении ДОУ №1, в парке, на участке ДОУ №1, на метеостанции.

Объем практики: 
36 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Продолжительность реализации программы – 9 месяцев, с сентября по май в формате 30-минутных занятий один раз в неделю.

Используемые образовательные инструменты: 

Используются технологии и методы: технология исследовательской деятельности, активные методы обучения (игра), метод проекта. Формы учебных занятий – экскурсия, викторина, квест, конкурс, познавательная игра, экспериментирование, исследование. Данные технологии и формы занятий соответствуют дошкольному возрасту, интересны детям 6-7 лет.

Форма предъявления предметных продуктов: 

«Видео- и фото-журнал» (в холле ДОУ №1, с помощью телевизора): ежемесячно для родителей организована демонстрация процесса создания детьми Дневников наблюдений в ходе проведения опытов и наблюдений за природой; фотографии экскурсий и других учебных занятий.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый и событийный мониторинг в формате квест-игры «Исследователи и защитники природы». Компетентность «Наблюдение» - способность и стремление фиксировать факты окружающей действительности и сравнивать их с имеющимся знанием.
Задание СМОР: «Сыщики»
ЕСИ: я вижу и слышу, что ребенок, увидев теплой поздней осенью набухшие почки на осине, удивляется и задает вопрос друзьям: «Откуда взялись набухшие почки?»
ИСИ: Я вижу и слышу, как дошкольник находит в учебном помещении предметы, которых в нем вроде бы не должно быть.
• Формулировка задания: за 5 минут найди в помещении 5 предметов, которых не должно быть.
• Алгоритмическая оценка по пятибалльной шкале от 0 до 4.
0 баллов – ни одного предмета с обоснованием; 1 балл – 1-2 предмета с обоснованием; 2 балла – 3 предмета с обоснованием; 3 балла – 4 предмета с обоснованием; 4 балла – 5 предметов с обоснованием.

Требования к педагогам: 

Занятия проводит педагог дополнительного образования, имеющий диплом по специальности «учитель биологии», владеющий исследовательской компетентностью (прошел курсы).

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Заключить договор сотрудничества с ДОУ №1.
2.Приобрести оборудование и материалы (микроскопы, барометр-анероид, лупы, стеклянная посуда для опытов, познавательные игры-лото, др.)
3.Согласовать расписание занятий в ДОУ №1, учитывая их режим.

Авторы практики
Лицо практики: 
Афанасьева Людмила Николаевна
Авторы практики: 

Афанасьева Людмила Николаевна

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "Северо-Енисейский ДЮЦ"
Контакты авторов практики: 

89233500456 сот.телефон

Адрес практики (для отображения на карте): 
Ленина, 7
Северо-Енисейский
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе).
Достижения практики: