ДОП "Мир моих эмоций"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Образовательную программа «Мир моих эмоций», направлена на управление своим психофизическим состоянием.
На материале:
• рисования на световом столе, выполнение психологических упражнений (этюдов).
В следующем формате
• Дети с ОВЗ (проблемы в эмоционально-волевой сфере) мл. шк. возраста
• Программа реализуется на территории Канской школы №18
• с 15 сентября по 31 мая, в формате 40-минутных занятий 2 раза в неделю у педагога доп. образования, 40 минутных занятий 1 раз в неделю у психолога, тьютор работает индивидуально
• Итогом программы являются «портфель моих достижений»
• Мониторинг образовательных результатов проводится в формате специального задания

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Эмоциональная сфера детей с ОВЗ проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, легком возникновении эмоционального возбуждения и плача. Наши ученики, имеющие трудности в обучении, соответственно имеют низкий психологический статус и нуждаются в психокоррекционной поддержке, что и реализует наша программа.

Саморегулятивная компетентность - способность и стремление управлять своим психофизическим состоянием.

3 естественных события индикатора:
Я вижу, как ребенок, владеющий саморегуляцией, перед контрольной работой делает дыхательные упражнения, чтобы уравновесить свое эмоциональное состояние.
Я слышу, как ребенок, владеющий саморегуляцией, проговаривает свои эмоции и регулирует свое психофизическое состояние (успокаивается) в конфликтной ситуации.
Я вижу, как ребенок, владеющий саморегуляцией, делает мышечные упражнения (сжимание-разжимание кулаков), преодолевая злость из-за того, что дома его мама заставляет делать уборку.

Психологическое здоровье – одно из важных характеристик в развитии ребенка, необходимых для успешной адаптации и социализации его в обществе. Наши обучающиеся часто словами не могут выразить свои переживания и страхи, а также управлять своим внутренним состоянием. Таким детям очень важно научиться самим регулировать своё психофизическое состояние. Поэтому в результате прохождения нашей программы у ребенка будет сформирована такая последовательность саморегуляции, а именно

1. Определить цель и характер предстоящих действий
2. Определить оптимальное психофизическое состояние для этих действий
3. Оценить текущее психофизическое состояние
4. Выбрать из своего арсенала способ управления своим состоянием
5. Применить выбранный способ
6. Оценить изменение состояния и эффективность выбранного способа.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

В решении коррекционно-развивающих задач по формированию умений распознавать свои эмоции и владеть своими чувствами помогает предметный материал.

Предметный материал - Рисование на световом столе. Выполнение психологических упражнений (этюдов). Этюды - то комплекс особых упражнений, и напоминает сценку, которую разыгрывают дети. Часто на фоне звучит подходящая музыка.

Предметный продукт: 

Предметный продукт - Педагог дополнительного образования - «Портфель достижений» с фотографиями выполненных работ. Специфика деятельности психолога не предполагает наличие предметного продукта, как такового. Тьютор - индивидуально-образовательный маршрут для каждого ребенка.
Предметный продукт будет продемонстрирован с помощью видео процесса рисования на световом столе

Обоснование выбора предметного материала: 

Рисование на световом столе позволяет включить детей с ОВЗ в ситуации, отрабатывающие четкость сенсомоторных эталонов и требующие ролевого усилия для достижения результата. Предметный материал помогает развить прежде всего на эмоционально – волевую сферу, выполняющую роль регулятора поведения ребенка на основе отражения значимости различных ситуаций его жизнедеятельности.

Основная цель заключается в том, чтобы помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Педагог доп. образования проводит занятия в специально оборудованном кабинете, психолог занимается в своем кабинете. Тьютор, посещая занятия педагога дополнительного образования и психолога, индивидуально работает с каждым ребенком.

Объем практики: 
108 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с 15 сентября по 31 мая, в формате 40-минутных занятий 2 раза в неделю у педагога доп. образования, 40 минутных занятий 1 раз в неделю у психолога, тьютор работает индивидуально.

Используемые образовательные инструменты: 

Образовательными инструментами являются - игры, в нашем случае это в песочнице и на световом столе, различные игры-забавы, игровые ситуации, сюжетные и дидактические игры, направленные на различные приемы саморегуляции, так же рисование у педагога доп.образования, этюды и упражнения у психолога.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Предметные продукты будут предъявляться в форме портфеля моих достижений. Это индивидуальная папка достижений составлена из фотографий работ, сделанных на занятиях. По итогу проводится выставка работ каждого ребенка.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

В психологии поведение рассматривается как внешнее проявление деятельности человека, это постоянно изменяющаяся система взаимодействия субъекта с миром. Именно поэтому, мы можем создать такую ситуацию, где и проследим за поведение детей при смене деятельности и таким образом проверить сформированность компетентностно-образовательного результата

Стартовый и итоговый мониторинг проводится в форме наблюдения за детьми, которые выполняют задание, промежуточные мониторинги эмоциональных состояний детей проводятся с помощью теста Люшера.

Название – метаморфозы поведения.

Естественное событие индикатор - Я вижу, как ребенок, владеющий саморегуляцией, перед контрольной работой делает дыхательные упражнения, чтобы уравновесить свое эмоциональное состояние.
Искусственное событие индикатор - Я вижу и слышу, как ребенок после эмоциональной игры выполняет упражнения по саморегуляции перед заданием, требующим спокойствия и концентрации.

Формулировка задания - После активной игры настройтесь на выполнения письменного задания.
Система оценки – алгоритмическая оценка про 3б шкале.
Оцениваемый параметр и соответствие баллов:
0 – не пытался и не смог перестроить свое состояние
1 – пытался делать упражнения, но не смог успокоиться.
2 – выполнил упражнения и смог сразу перестроиться на другой вид деятельности. Если ребенок спокоен и отказывается выполнять задание.

Формат проведения СМОР:
Момент проведения - первая и последняя неделя реализации
Состав участников - участники программы, педагог доп. образования, психолог.
Место проведения – учебный кабинет.
Продолжительность – в течении 30 минут.
Условия, обеспечивающие мониторинг способностей – 2 задания, которые ребенок не сможет выполнить без способности к саморегуляции.
Условия, обеспечивающие мониторинг стремлений – добровольность участия в мониторинге, включая отказ от участия.
Форма фиксации результатов мониторинга – общий протокол.
Видео демонстрация выполнения заданий.

Требования к педагогам: 

Исходя из того, что участниками программы являются дети с ОВЗ программа реализуется тремя педагогами – педагогом дополнительного образования, который прошел обучение по курсу «Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования», квалифицированным практикующим педагогом-психологом и тьютором, получившим квалификацию «Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС».

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Издать приказ о «Реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир моих эмоций» в сетевой форме» - директор МБУ ДО ДДТ;
Заключить договора о сетевом взаимодействии с МБОУ СОШ №18 и КБОУ ШДО – директор;
Издать приказ о формировании групп на 2018-2019 год.

Авторы практики
Лицо практики: 
Корсакова Анна Вячеславовна
Авторы практики: 

Корсакова Анна Вячеславовна - педагог дополнительного образования;
Трегубова Ирина Владимировна – психолог;
Перминова Ольга Ивановна – тьютор.

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Контакты авторов практики: 

Корсакова Анна Вячеславовна - педагог дополнительного образования, тел. 8-923-270-16-79
Трегубова Ирина Владимировна – психолог, тел. 8-983-154-03-96
Перминова Ольга Ивановна – тьютор, тел. 8-913-171-24-20

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
пер. Индустриальный, 1
Канск
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе).
Достижения практики: