ДОП "Креативный Я"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа направлена на формирование компетентностного образовательного результата «Креативность» на материале изготовления лэпбуков из бумаги и оформления страниц в социальных сетях. Участниками практики являются учащиеся женского пола в возрасте от 10 до 13 лет, проживающие в городе Сосновоборске и интересующиеся декоративно-прикладным и изобразительным искусством.
Программа реализуется на базе ДДТ и Школы №3 в аудиториях с модульной мебелью и ноутбуками для организации работы в парах, группах, индивидуально. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом между ними.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

1) ориентация экономики на решение неизвестных задач, укрепление позиций творческих профессий (в отличие от 20-ти летней давности, когда творческие профессии считались далеко не самыми высокооплачиваемыми);
2) отсутствие готовых жизненных стратегий и четких алгоритмов по проектированию своего будущего (не только профессионального) также будут требовать от современных школьников нестандартных подходов, когда есть много неизвестного;
3) креативное мышление даёт возможность подросткам уже в их школьной жизни, сталкиваясь с различными непростыми ситуациями, проявлять большую гибкость и, тем самым, эффективнее решать задачи возраста (в том числе, связанные со стремлением получить признание у своих сверстников, подходя нестандартно, например, к проявлению себя в социальных сетях или во внешности).

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Изготовление лэпбуков, оформление страниц в социальных сетях.

Предметный продукт: 

Лэпбуки или страницы в социальных сетях с фотографиями продуктов.

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Предметный материал выбран с учётом:
1) специфики образовательного результата, требующего организации творческой деятельности и развития особого типа мышления;
2) специфики ресурсов учреждения (в учреждении наработан опыт создания лэпбуков и творческих дневников в программах художественной направленности, как преобладающей направленности);
3) квалификации и профессиональных интересов педагога дополнительного образования (педагог является руководителем студии «Родник творчества», обучается по магистерской программе и готовит исследование по развитию креативности у младших подростков, увлекается изготовлением лэпбуков);
4) особенностей участников программы: младшие подростки, интересующиеся современными средствами общения (социальные сети), фотографией, современными средствами декоративно-прикладного искусства (скетчи, лэпбуки).
5) особенностей современного рынка частных услуг, который требует от людей, которые оказывают различные творческие услуги (пишут картины, изготавливают предметы интерьера, подарки и сувениры) умения работать с социальными сетями, как средством продвижения своих услуг до потенциальных покупателей.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Мобильное пространство для групповой, парной, индивидуальной работы (в т.ч. с ноутбуками), работа будет проходить в помещениях ДДТ и Школы.

Объем программы: 
72 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Практика реализуется с сентября по май в формате: 2 академических часа с 10-минутным перерывом между ними 1 раз в неделю.

Используемые образовательные инструменты: 

Упражнения на креативность, «мозговой штурм»; выполнение творческих практикумов, мастер-классы от педагогов (скетчинг, фотошоп и др. инструменты для создания лэпбуков и соц.страниц), элементы тьюторского сопровождения.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Выставка-презентация в свободной форме лэпбука или странички в социальной сети (на выбор).

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Сейшн (импровизация, в ходе которой участники создают инсталляции на заданную, достаточно широкую тему), по итогам которого участники заполняют бланк с вопросами (по типу письменных заданий «МетаЧемп»), а также для стартового и итогового мониторинга ОР проводится диагностика вербальной и невербальной креативности Дж. Гилфорд и П.Торренс (в модификации Е.Туник).

Требования к педагогам: 

Практика реализуется двумя педагогами (ДДТ+ Школа):
- педагог, владеющий современными приёмами декоративно-прикладного искусства, приёмами работы в социальных сетях;
-педагог, владеющим современными цифровыми технологиями, разбирающийся в мобильной и профессиональной фотографии.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Рассмотреть данную программу на Методическом совете учреждения;
2.Рассмотреть и принять данную программу к реализации на Педагогическом совете;
3. Провести переговоры и заключить договор о сетевой форме реализации данной программы с МАУ ООШ №3 г. Сосновоборска;
4.Издать приказ о реализации данной программы, назначив ответственных за реализацию, утвердив программу (подписать титульный лист программы);
5.Содействовать в наборе учащихся на программу (размещать информационные материалы на официальном сайте учреждения);
6.Принять заявление от родителей (законных представителей) на зачисление учащегося на программу;
7.Утвердить учебное расписание и предоставить учебные помещения для реализации программы, оснащенные компьютерами, орг.техникой

Дополнительная информация: 

Особые педагогические технологии, используемые в практике:
1) Учитывая специфику учреждения (территориально размещено в помещении общеобразовательной школы), а также необходимость педагогического работника, владеющего на высоком уровне цифровыми технологиями, искусством фотографии, для реализации программы выбрана сетевая форма взаимодействия.
2) Используются элементы тьюторского сопровождения
- на этапе «входа» в программу учащиеся формулируют образовательный запрос, а также перечень личных интересующих тем и увлечений (данная информация фиксируется в лэпбуках участников в виде «Карт интересов»)
- в ходе реализации программы педагог, опираясь на образовательные запросы и удерживая интересы каждого ребёнка, может предлагать участникам программы дополнительные ресурсы (интернет-источники, другие образовательные программы, события, знакомства с людьми, изучение блогов). тем самым усиливая индивидуальное образовательное движение (с выходом на индивидуальные образовательные программы и обсуждением места программы «Креативный Я» в образовательном маршруте ребёнка)
- в рамках специальных «тьюторских дней» организуется работа по осознанию своего образовательного движения, например, выстраивается связка «портрет будущей профессии» - «мой портрет сегодня».

Авторы практики
Лицо программы: 
Ареховская Алёна Олеговна
Авторы программы: 

Ареховская Алёна Олеговна, педагог дополнительного образования МАУДО "ДДТ" г. Сосновоборска

Сокращенное название основной организации: 
МАУДО "ДДТ" г. Сосновоборска
Контакты авторов программы: 

+7 913 043 33 91

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
9 Пятилетки, 15
Сосновоборск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля