ДОП "НАШ ГОРОД"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Модульная программа «Наш город» направлена на формирование организационной компетентности на материале:
создания презентации в программе PowerPoint, настольной игры и макета из бросового материала
в следующем формате
4 модуля по 7 занятий с группами по 10 – 12 человек в возрасте 9 – 10 лет
программа реализуется в учебных кабинетах и кабинетах, оборудованных компьютерами (ноутбуками)
продолжительность программы один учебный год по два часа в неделю
предметный продукт – настольная игра, презентация в программе PowerPoint и макет из бросового материала.
стартовый и итоговый событийный мониторинг образовательных результатов осуществляется через проведение конкурса «Испытай себя», разработанного по технологии краевого компетентностного чемпионата

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Выбор образовательного результата основан на заказе от общего образования (МБОУ СОШ № 176), обеспечивает преемственность общего и дополнительного образования, в реализации ФГОС, формирует у обучающихся организационную и коммуникативную компетентности на предметном материале: создание настольной игры по теме «Наш город», презентации «Откуда я родом» в программе PowerPoint и макета «Город будущего».

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Создание настольной игры, презентации в программе PowerPoint и макета, изготовленного из бросового материала.

Предметный продукт: 

Предметный продукт – настольная игра, презентация в программе PowerPoint и макет из бросового материала.

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Выбор предметного материала обусловлен наличием специалистов владеющих: технологией создания настольных игр, созданию презентации в программе PowerPoint и технологией объёмного моделирования из бумаги и бросового материала, наличием в учреждении ПК с программным обеспечением, мастерских для ручного труда и требованием ФГОС к начальным классам.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия проводятся в учебных кабинетах и кабинетах, оборудованных компьютерами (ноутбуками) учреждений ДО и школ города

Объем программы: 
62 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Состоит из 4 модулей по 7 занятий в каждом. Занятия проводятся один раз в неделю, 2 академических часа. 6 часов на вводный и итоговый мониторинг и итоговое мероприятие.

Используемые образовательные инструменты: 

Образовательные инструменты
Сочетание парных, групповых, индивидуальных форм работы. Основные формы работы: практические занятия, конкурс «Испытай себя», совместное оценивание, анализ жизненных ситуаций, рефлексия собственной деятельности.
Методы: проблемные (частично-поисковый) и активные методы обучения.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Форма предъявления предметных продуктов
По окончании каждого модуля организуется итоговое мероприятие на котором дети презентуют для родителей:
Модуль «Откуда я родом» - презентацию в программе PowerPoint
Модуль «Настольные игры» – устная реклама созданной настольной игры
Модуль «Город будущего» - выставка макетов с их устной презентацией
Модуль «Поздравь с праздником» – итоговое мероприятие по программе с демонстрацией, самостоятельно выполненного творческого задания

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Форма мониторинга ОР
Стартовый и итоговый событийный мониторинг образовательных результатов осуществляется через проведение конкурса «Испытай себя», разработанного по технологии краевого компетентностного чемпионата «МетаЧемп».

Требования к педагогам: 

Требования к педагогам
Программу реализуют педагоги дополнительного образования со средне-специальным или высшим педагогическим образованием.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Издать приказы: на реализацию программы, на зачисление учащихся, о выделении нагрузки в учебном плане учреждения, на проведение промежуточной аттестации.

Дополнительная информация: 

Модули «Настольные игры», «Откуда я родом», «Город будущего» запускаются одновременно, обучающиеся проходят их в режиме «Вертушка».
Модуль «Поздравь с праздником» – проводится во всех группах одновременно, и позволит проверить уровень сформированности «Организационной компетентности» через организацию самостоятельной работы по выполнению творческого задания.
В структуру занятия встраиваются упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности.

Авторы практики
Лицо программы: 
Шишина Ольга Николаевна
Авторы программы: 

Коробицина Наталья Владимировна, старший методист МБУ ДОЦ "Витязь", Шишина Ольга Николаевна, методист МБУ ДОЦ "Витязь", Яковлева Вера Витальевна, методист МБУ ДОЦ "Витязь", Злобин Антон Игоревич, педагог дополнительного образования МБУ ДОЦ "Витязь"

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДОЦ "Витязь"
Контакты авторов программы: 

Коробицина Наталья Владимировна,89135571504, Шишина Ольга Николаевна, 89135237846, Яковлева Вера Витальевна, 89835726066, Злобин Антон Игоревич, 89504309208.

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
ул. Бортникова 12а
Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Достижения программы: