ДОП "Третья планета"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Одним из приоритетных направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В системе образования России, способствующей формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, к своей Родине.
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач социализации обучающихся. Из этого следует актуальность данной программы, которая состоит в её экологосоциальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Целевая группа
Возраст участников: 
Образовательные результаты
Предметный материал
Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Технология интенсивной школы предполагает наличие полного комплекса условий для проведения занятий и иных форм работы в рамках 24 часов в сутки в течение 4 дней.
В течение учебного года необходима ресурсная база обладающая возможностями обучения, проживания, питания и досуга.
Оборудование учебного помещения:
• конференц-зал на 40-120 мест, с мультимедийным оборудованием, аудио – видео техникой (с подключением к интернету);
• помещения для работы малых групп с удобной мебелью, отвечающей санитарным нормам (из расчета 1 помещение на группу 8-12 человек);
• оснащенные индивидуальные рабочие компьютерные места с подключением к Интернету;
• автобусы для проведения экскурсий;
• специализированные помещения по тематике сессий.

Объем программы: 
216 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа организована по модульному принципу, т.е. образовательные задачи и ситуации сгруппированы в тематические сессии с индивидуальным и групповым межсессионным сопровождением. Тематические сессии взаимосвязаны единой основной (концептуальной) образовательной задачей.
Каждая сессия проходит в форме интенсивной школы, продолжительностью 4 дня, 9 дней. Программа рассчитана на год обучения (216 часов): 4 сессии.

Используемые образовательные инструменты: 

групповая работа над решением аналитических и творческих задач, подготовка и защита индивидуальных и групповых докладов по изучаемой теме, диспуты, дискуссии, написание индивидуальных эссе, групповое и индивидуальное консультирование, деловые игры, фокус – группы, артмоб, ролевые игры.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Действие 1. Вхождение в программу. Ситуация провокации (поход выходного дня, экскурсия), позволяющая обучающемуся определить свою позицию на основании своей идентификации (представлений о мире, ценностей, целей и т.д.).
Условия: обязательная видеофиксация действий, поведения детей с последующим просмотром видеоматериалов. Написание эссе с определением своей позиции.
Действие 2. Заполнение декларации самопозиционирования. «Я принимаю дальнейшие решения на основании выбранной мной позиции».
Действие 3. Текущий мониторинг. Вводится личный и командный рейтинг по итогам которого обучающиеся получают книжку волонтера ЦЭКиТ, либо волонтерскую книжку федерального образца.
Периодическая ревизия и корректировка своих позиций (самоанализ, написание эссе).
Действие 4. Выходной контроль. Окончательное заполнение декларации самопозиционирования, самоанализ (написание эссе): «Мой уклад жизни в соответствии с выбранной позицией», «Мои дальнейшие решения на основании выбранной мной позиции».
Действие 5. Разработка и принятие клятвы волонтера.

Требования к педагогам: 

Реализация программы предусматривает работу педагогической команды во время прохождения сессии и при подготовке (также в межсессионный период).
Команда включает в себя:
• Руководитель: высшее образование, опыт либо личностная расположенность к руководящей работе. Автор программы (соавтор).
• Менеджер: профессиональное образование, опыт либо личностная расположенность к организационной и финансовой деятельности.
• Эксперт: высшее образование, специалист-практик, либо представитель научной среды по темам заявленных экспертных лекций в сессиях программы.
• Тьютор: без предъявления требований к образованию, тьюторская профессионально-образовательная подготовка, опыт работы в интенсивных школах (возможно привлечение выпускника программы) количество тьюторов определяется по количеству групп: 1 тьютор на группу.

Авторы практики
Лицо программы: 
Овчинников Игорь Николаевич
Авторы программы: 

Овчинников Игорь Николаевич, Малышева Татьяна Алексеевна

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦЭКиТ"
Контакты авторов программы: 

89135175665,89135765500
igrigr14@gmail.com

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Карьерная 1
Зеленогорск
Красноярский край
Код программы: 
187