ДОП "Лаборатория декора"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа направлена на формирование компетентности «Худжественное творчество» на материале создание и презентация макетов и предметов декорирования школьного пространства
Участниками являются обучающиеся 13-14 лет Ачинской МАОУ «Школа №3»
Программа реализуется с сентября по май, 2 раза в неделю по 2 учебных часа продолжительностью 45 минут с 10-минутным перерывом.

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Выбранный образовательный результат позволяет сформировать, преобразовать и использовать полученные знания в дальнейшей личной и профессиональной деятельности, что соответствует социальному заказу общества и современным тенденциям развития российского образования.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Создание и презентация макетов и предметов декорирования школьного пространства.

Предметный продукт: 

1 реализованное событийное оформление пространства школы, серия изготовленных предметов декора, 3 макета оформления школьного пространства.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Предметный материал был выбран с учетом имеющейся материально-технической базой декоративных элементов для создания оформления пространства и материалов для создания предметов декора, а так же с учетом многолетнего практического опыта педагога в сфере декорирования.
Реализация программы в сетевой форме позволяет использовать пространство школы для создания и презентации предметов декора, а так же отрабатывать практические навыки на оформлении школьных мероприятиях.
Выбранный предметный материал способствует раскрытию творческой индивидуальности обучающихся, их самовыражению с помощью художественных средств; побуждает к исследованию, открытию, эксперименту; расширяет кругозор и повышает компетентность в сфере создания художественных изделий с целью украшения окружающих пространств, дает основные знания по проектированию и практическому решению декорирования.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Программа реализуется в очной форме в аудиториях МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» и МАОУ «школа №3».

Объем программы: 
144 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май, 2 раза в неделю по 2 учебных часа продолжительностью 45 минут с 10-минутным перерывом.

Используемые образовательные инструменты: 

Лекции, практикумы, мастер-классы от приглашенных экспертов. Технология «ситуации успеха», игровые технологии, проектный метод, технологии креативного мышления.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Защита проектов по результатам разделов обучения.
1 реализованное событийное оформление,
1 итоговая выставка предметов и макетов декора.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Входной мониторинг в формате творческого задания, промежуточный мониторинг -тест, выставка, итоговый мониторинг в формате заданий «МетаЧемп» и выставка-презентация.

Требования к педагогам: 

Программу реализуют два педагога:
- педагог, владеющий современными приёмами декоративно-прикладного искусства со стороны МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов»
- учитель, владеющий проектными методами и технологиями креативного мышления со стороны МАОУ «Школа №3»

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Организовать работу творческой группы педагогов по разработке и реализации ДОП в рамках технологии «Реальное образование».
2. Рассмотреть и утвердить программу на методическом совете.
3. Заключить договор о сетевой форме со школой-партнером.
4. Зачислить детей.
5. Подготовить материально-техническую базу.
6. Провести круглый стол с учреждениями-партнерами по итогам реализации ДООП в сетевой форме.

Дополнительная информация: 

Формирование кора при реализации программы происходит за счет поэтапного прохождения по каждому пункту алгоритма ор отдельно. Используя для первых двух пунктов элементы тьюторского сопровождения (карта интересов) и технологии креативного мышления (литеральное мышление, дизайн мышление). А для формирования практических пунктов алгоритма использование мастер классов от приглашенных экспертов и практических занятий.
Элементы тьюторского сопровождения реализуются за счет создания общей карты творческих техник и построения на ее основе индивидуальных карт интересов с содержанием обязательного, для изучения на занятиях блока и вариативного, для самостоятельного изучения. Отслеживание прохождения по карте осуществляется за счет заполнения анкеты «Мои интересы» по каждому пункту карты.

Авторы практики
Лицо программы: 
Заблоцкая Евгения Олеговна
Авторы программы: 

Заблоцкая Евгения Олеговна педагог доп. образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов"
Буланова Ольга Николаевна учитель технологии МАОУ «Школа №3»

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов"
Контакты авторов программы: 

Заблоцкая Евгения Олеговна - sirotckina.evgenia@yandex.ru тел. 8(923)3131477
Буланова Ольга Николаевна - olenka.bulanova.78@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Микрорайон 5, строение 14
Ачинск
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
224