ДОП "Бренд-менеджер туристских пространств"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа "Бренд-менеджер туристских пространств" направлена на формирование компетентности «Организация» на материале разработки туристских продуктов с учетом запроса предполагаемого или реального клиента и создания персонального виртуального туристского блога. Участниками программы являются обучающиеся 6-11 классов (13-17 лет) г. Зеленогорска, интересующиеся экскурсионной и краеведческой деятельностью, проявляющие интерес к профессиям в области туризма. Программа реализуется в формате профориентационной игры "Туристская фирма "ФАН - тур", состоит из интенсивных двухдневных модульных погружений (8 раз по 10 часов), летней практики (28 часов) и занятий 1 раз в неделю по 120 минут.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Возраст 13-17 лет у подростка – это возраст начала появления мечтаний "А каким буду я?", начало профессионального самоопределения и развитие компетентностей «Soft Skills», одной из них является компетентность "Организация", необходимая для успешной деятельности человека во всех областях жизни.
Сложно себе представить современный мир в статичном состоянии. Он настолько быстро меняется, что так или иначе, людям приходится двигаться вперёд вместе с ним. У подростков происходит увеличение нагрузки в школе, посещение дополнительного образования, репетиторов, появление новых обязанностей и тому подобное, времени в сутках как будто становится меньше, а задачи и поток получаемой человеком информации растет с каждой минутой.
Качественный уровень жизни сегодня невозможен без высокой личной эффективности, грамотного распределения времени и сил.
Люди должны уметь адаптироваться под современные реалии и справляться с этим ускорением жизни.
Сформированная Компетентность "Организация" (способность и стремление упорядочивать процесс деятельности, достигая запланированных результатов минимальными затратами), даст подростку возможность быть в жизни более продуктивным и больше успевать за короткий период времени, поможет снизить стресс и беспокойство, даря чувство полного контроля над повседневными занятиями.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Разработка туристских продуктов с учетом запроса предполагаемого или реального клиента и создания персонального виртуального туристского блога.
Бренд-менеджер туристских пространств – это разработчик, консультант и организатор, который отвечает за наполнение виртуального пространства культурными смыслами, связанными с конкретной территорией, ее туристскими ресурсами.
Туристский продукт - комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Блог – интернет-журнал, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Предметный продукт: 

Предметный продукт – авторский оригинальный туристcкий продукт, размещенный в виде блога в интернет-журнале LiveJournal.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

В МБУ ДО "ЦЭКиТ" одной из ведущих направленностей деятельности - является туристско-краеведческая.
Одной из задач системы образования является формирование у обучающихся компетенций в сфере новых перспективных профессий. Так как одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона является туризм, освоение детьми и подростками предпрофессиональных навыков в сфере туризма становится актуальной задачей образовательных организаций.
Ориентиром в мире перспективных профессий сегодня выступает разработанный Агентством стратегических инициатив Правительства России альманах «Атлас новых профессий». В каталог профессий, которые будут наиболее востребованы с 2020 года, входит бренд-менеджер пространства – организатор, который отвечает за наполнение виртуального пространства культурными символами, связанными с конкретной территорией, создаёт образ и легенду территории и вокруг этой легенды объединяет дизайн, информационное освещение, виды туристических сервисов и разнообразные мероприятия.
Так же данный предметный материал является привлекательным для подростков, так как разработка туристских продуктов и ведение блога, как сфера деятельности — достаточно интересное направление для самореализации.
Практические задания в программе, связанные с разработкой и реализацией туристских продуктов, позволяют включать в себя отработку алгоритма КОРа "Организация" как поэтапно, так и полностью.
Наличие педагогов: предметника в области географии и краеведения и специалиста в сфере индустрии туризма, прошедших обучение на курсах «Инструктор детско-юношеского туризма».

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Практическая часть программы (основная доля часов программы), реализуется на предполагаемых экскурсионных объектах, на местности в г. Зеленогорск и его окрестностях, в библиотеке Зеленогорского Музейно-выставочного центра.
Теоретические занятия, занятия по анализу, обработке информации, оформлению блогов, тренинговые занятия и т.п. проходят в специализированном учебном классе, оборудованном ноутбуками с выходом в интернет, передвижными столами трансформерами для возможности организации пространства под разные цели и задачи.

Объем программы: 
216 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по июнь в формате:
- интенсивных двухдневных модульных погружений с ночевкой на базе МБУ ДО "ЦЭКиТ" ежемесячно с октября по май по 10 часов (80 годовых часов) и летняя практика (28 годовых часов) - практическая работа над заданиями в рамках профориентационной игры "Туристская фирма "ФАН - тур".
- 120 минутных занятий 1 раз в неделю

Используемые образовательные инструменты: 

Выполнение практических заданий в формате профориентационной игры "Туристская фирма "ФАН - тур", реализуемого в течение всей программы. Искусственное погружение в вынужденную реальность, где необходимо проявлять требуемые качества КОРа "Организация" посредством заданной рамки турфирмы и при выполнении заданий игры.
Легенда: обучающиеся принимаются на работу в новую туристскую фирму. Получают задания от руководителя и зам. руководителя фирмы (педагогов). Сотрудники фирмы (обучающиеся), имея ряд задач, составляю планы своей работы и выполняют поручения, отчитываются своим руководителям.
Этапы профориентационной игры:
1. Создание туристского продукта для самого себя.
2. Создание туристского продукта для другого человека.
3. Реализация туристского продукта.

Форма предъявления предметных продуктов: 

1.Блоги в интернет-журнале LiveJournal с описанием туристских продуктов,
2. Реализация туристского продукта или его части для реальных заказчиков. Заказчиками могут выступать обучающиеся школ города, других объединений МБУ ДО "ЦЭКиТ".

Форма мониторинга образовательных результатов: 

* Стартовый событийный мониторинг образовательных результатов проходит в форме выполнения заданий по технологии "МетаЧемп". Проводится оценивание сформированности компетентностного образовательного результата – компетентности "Организация".
* Промежуточный мониторинг проводится по методике соревнований «Junior Skills».Название промежуточного мониторинга «Юные профессионалы турбизнеса». Система оценки проходит в двух направлениях: первое - по критериям сформированности компетентностного образовательного результата – компетентности "Организация"; второе - по критериям сформированности необходимых умений для специалиста профессии «Бренд-менеджер туристских пространств».
* Итоговый мониторинг образовательных результатов проводится в двух формах - выполнение заданий по технологии "МетаЧемп" и по методике соревнований "Junior Skills".

Требования к педагогам: 

Программа реализуется двумя педагогами – предметником в области географии и краеведения и специалистом в сфере индустрии туризма.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1.Рассмотреть и утвердить программу на методическом и педагогическом советах.
2. Обеспечить материально-техническими средствами.
3. Организовать PR-кампанию программы «Бренд-менеджер туристских пространств» и набор детей в группы.
4. Издать приказы о зачислении детей и утверждении расписания.
5. Обеспечить методическое сопровождение программы.

Авторы практики
Лицо программы: 
Никитина Ирина Викторовна
Авторы программы: 

Никитина Ирина Викторовна, методист МБУ ДО "ЦЭКиТ"

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦЭКиТ"
Контакты авторов программы: 

телефон 89835740486
Профиль ВКонтакте https://vk.com/id156481930
irina.nikitina.0704@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
улица Карьерная № 1
Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
161