ДОП "Моя профессия - СПАСАТЕЛЬ"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа «Моя профессия – спасатель» направлена на формирование компетентности «Профессиональное самопозиционирование» на материале ознакомления с профессией спасателя и проигрывания реальных экстремальных ситуаций.
Участниками программы являются обучающиеся от 12 до 17 лет в количестве 50 человек из пяти и более общеобразовательных организаций города Канска.
Продолжительность реализации программы: занятия проводятся 2 раза в день по 3 часа днем и после обеда, с перерывами для отдыха и обеда, в соответствии с требованиями СанПиН.
Программа реализуется на территории палаточного лагеря «Чайка» г.Канска.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Начиная с подросткового возраста, человек задумывается – Кто я? Какое мое место в этом мире? Что я собой представляю? Что я могу? Чего я хочу? Самоопределение и сапопозиционирование – это важнейший этап взросления, сознательный самостоятельный выбор подростком жизненного пути и позиций, выбор ценностей, нравственных норм, профессии, условий жизни. В процессе самоопределения и самопозиционирования подросток отвечает себе на два вопроса: "Кем быть?" и "Каким быть?". Самоопределившийся подросток - это значит социально зрелый подросток, готовый к взрослой жизни. Достаточно сложной задачей является выбор профессии, для того чтобы определиться с выбором, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, самооценку, мечты, интересы, темперамент, способности, состояние здоровья и другие. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.
Профессиональное самопозиционирование — это способность и стремление определять свою позицию в профессиональном выборе.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Прослушивание лекций;
Проигрывание различных экстремальных ситуаций;
Отработка навыков тушения пожара;
Одевание ОЗК;
Отработка навыков доврачебной помощи пострадавшим;
Отработка навыков разжигания костра;
Прохождение «комбинированной полосы препятствий»;
Решение тестов.

Предметный продукт: 

Видеоролик о реализации программы.

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Выбор предметного материала зависит от целей и задач обучения, степени сложности, новизны и содержательности учебного материала, а также возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, профессиональных возможностей педагогической команды в условиях палаточного лагеря.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Программа реализуется на территории палаточного лагеря «Чайка» г.Канска.

Объем программы: 
30 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Время, отведённое на программу (интенсивную школу), составляет 30 часов (5 учебных дней), занятия проводятся 2 раза в день по 3 часа днем и после обеда, с перерывами для отдыха и обеда, в соответствии с требованиями СанПиН.

Используемые образовательные инструменты: 

Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания, полученные на лекциях, участники программы в этот же день закрепляют на практике (проигрывание экстремальных ситуаций, прохождение полосы препятствий, отработка навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим, разведение костра, одевание ОЗК, ориентирование на местности и т.д.). Теоретические и практические занятия проводятся с использованием наглядных материалов и оборудования. Практические занятия составляют большую часть программы. Педагоги делают упор на воспитание у обучающихся умений и навыков самостоятельного принятия решений. Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий.

Форма предъявления предметных продуктов: 

В ходе реализации программы и по её итогам планируется публикация в СМИ, видеосюжет в новостных программах местного телевидения.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

По завершению программы будут проведены итоговые мероприятия: тесты и комбинированная полоса препятствий, отражающие уровень усвоения пройденной части программы и личную успешность обучающихся.

Требования к педагогам: 

Программа "Моя профессия - спасатель" реализуется командой педагогов, прошедших обучение по программе «Инструктор детско-юношеского туризма». Позиционный состав педагогической команды (ФИО, позиция и обязанности в педагогической команде):
Татьяна Николаевна, педагог-организатор ДДЮТиЭ -руководитель программы, инструктор детско-юношеского туризма;
Ракова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ –инструктор детско-юношеского туризма;
Конопелькина Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – инструктор детско-юношеского туризма ;
Ташмакова Светлана Петровна, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – инструктор детско-юношеского туризма;
Повторейко Андрей Николаевич, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – инструктор по физ.подготовке;
Уткина Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – педагог-организатор;
Сапуго Евгений Анатольевич, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – педагог-организатор;
Терешкова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДДЮТиЭ – педагог-организатор;
Для проведения теоретических и практических занятий привлекаются сетевые партнеры программы: спасатели, пожарные, специалисты Канского филиала КГКОУ ДПО «Учебно–методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края», в роли тьюторов выступают выпускники Дома детского и юношеского туризма и экскурсий.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Направить педагогическую команду на краевую кадровую школу в рамках Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»;
2. Оформить образовательную программу по технологии образовательных практик «Реальное образование»;
3. Утвердить дополнительную общеобразовательную программу "Моя профессия - спасатель" к реализации на Педагогическом совете образовательного учреждения;
4. Заключить договоры о сетевой форме реализации с партнерами данной программы;
5. Провести информационную кампанию о наборе учащихся на программу (разместить информационные материалы на официальном сайте учреждения и в социальных сетях);
6. Зачислить детей, проявивших интерес к программе, на основании письменного заявления законных представителей (родителей, опекунов).

Дополнительная информация: 

Организации-партнёры, участвующие в реализации программы «Моя профессия спасатель»:
- Канский филиал КГКОУ ДПО «Учебно–методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»;
- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС администрации г.Канска»;
- Поисково-спасательное подразделение службы спасения г.Канска.

Авторы практики
Лицо программы: 
Потапова Ольга Николаевна
Авторы программы: 

Шушаков М.Г., директор ДДЮТиЭ,
Подглазова Т.Н., зам.директора,
Потапова О.Н., зам.директора,
Ракова И. В., педагог доп.образования,

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО ДДЮТиЭ
Контакты авторов программы: 

Шушаков М.Г., директор ДДЮТиЭ, т.8-923-303-34-38
Подглазова Т.Н., зам.директора, т.8-923-297-91-46
Потапова О.Н., зам.директора, т.8-913-510-48-54
Ракова И. В., педагог доп.образования, т.8-913-182-90-13

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Солнечный м/р-он, 85
Канск
Красноярский край
Материалы практики