ДОП "Школа социального проектирования"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Основной идеей программы является создание «Школы социального проектирования» и обучение учеников школ основам социального проектирования в формате погружения. В дальнейшем на основе полученных знаний ученики разрабатывают свои проекты, презентуют их на ярмарке проектов и отправляют на муниципальные конкурсы социальных проектов «Моя территория», «Территория 2020». Далее проходит защита и оценка проектов экспертами. Все проекты при сопровождении организаторов реализуются в образовательных учреждениях или на территории сельских поселений.
Программа реализуется в несколько этапов:
1 этап: Вовлечение учащихся и педагогов в работу «Школы социального проектирования». На данном этапе реализуются мероприятия, опосредованно знакомящие школьников с социальными проектами, методами их разработки и основными принципами реализации. На данном этапе реализуются мероприятия на основе игровых и обучающих компонентов по нескольким направлениям: «работа в команде», «развитие коммуникационных навыков», «целеполагание», «планирование», «нетворкинг», «Пиар в сетях».
2. этап: Обучение основам социального проектирования: обучение проходит двумя сессиями: осенняя и весенняя, в режиме погружения по 4 дня ребята в практической деятельности осваивают основы социального проектирования.
Образовательные блоки: «I стадия проекта и как сформировать проектную команду», «Выбор проблемы и ее исследование», «Постановка цели. Чем отличается цель от задачи?», «План. Зачем он нужен», «Бюджет и ресурсы твоего проекта», «Фандрайзинг», «Разработка системы оценки проекта», «Оформление социального проекта. Это страшное слово «портфолио», «Анализ результатов работы над проектом». В завершении работы по каждому блоку ребята выполняют лабораторные работы, которые позволяют закрепить и применить полученные знания на практике
В ходе погружения ребята работают над идеей будущего проекта, создают команды. По завершении погружения учащиеся дорабатывают социальные проекты в соответствии с рекомендациями организаторов. Организаторы программы обеспечивают консультативную поддержку.
3 этап: Разработка школьных социальных проектов: Мероприятия данного этапа направлены на непосредственную подготовку к конкурсам школьных социальных проектов «Моя территория», «Территория 2020». На данном этапе участники формируют проектные группы, которые разрабатывают проект и заполняют «Паспорт проектной идеи». Готовят презентацию свою проекта. В образовательных учреждениях будут проходить выездные мастер-классы, направленные на доработку и подготовку проектов к участию в конкурсах.
4 этап: Защита школьных социальных проектов: Защита проектов проходит в рамках «Выставки социальных проектов». Осуществляется экспертная оценка проектов. Защита проходит в форме презентации. По итогам экспертной оценки жюри определяет победителей и лауреатов конкурса. Проекты, ставшие победителями и лауреатами конкурса, получают финансирование для реализации за счет спонсоров конкурса, Депутатского корпуса района, привлечение средств местного бюджета.

Целевая группа
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Программа предназначена для учащихся средней и старшей школы, ребята данного возраста решают важные для себя задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения, социальные роли в обществе. Поэтому технология социального проектирования эффективна для решения данных задач потому, что включение ребенка в личностное и общественное социальное проектирование содействует формированию сознательной гражданской позиции. С общественной точки зрения проектная деятельность является эффективной потому, что ориентиром становится способность ребенка к самоорганизации и организации других, участию в преобразовании социальной действительности и явлений. Для самого ребенка участие в социальном проектировании, с одной стороны, решает его коммуникативные проблемы, с другой – это возможность саморазвития, личностной успешности, собственного образования, становления и укрепления позиции лидерства.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Паспорт социального проекта
Обучение основам социального проектирования через "погружение" включающее тренинги, мастер-классы.
Прохождение лабораторных работ

Предметный продукт: 

Паспорт социального проекта

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Через данную деятельность ребята получат теоретические и практические навыки и знания по созданию и реализации социального проекта. Каждый участник Школы получит опыт разработки социального проекта

Педагогическая технология
Количество участников: 
Характеристика пространства реализации: 

Очная часть программы проходит в школах правобережья р. Ангара: Красногорьевская школа, Шиверская школа, Гремучинская школа
Дистанционная форма - скайп-конференция,мессенджеры: Viber, WhatsApp,
Заочная - через социальную сеть Вконтакте, электронный дневник
Защита проектов проходит на муниципальных конкурсах "Территория 2020", "Моя территория"

Объем программы: 
102 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май. Очное обучение составляет 34 часа. В период осенних и весенних каникул осуществляется два интенсива- пять дней по 4 академических часа согласно СанПиН 2.4.4.3172-14 (итого - 40 часов), дистанционное сопровождение - 28 часов - дистанционно в период с октября по май.
Индивидуальная работа над проектами - не менее 1 часа в неделю
Индивидуальные консультации - по требованию

Используемые образовательные инструменты: 

Проектная деятельность, мастер-классы от профессионалов, лабораторные работы, лекции, практические занятия с элементами тренинга, мозговые штурмы, консультации, образовательное событие «Выставка школьных проектов», анализ жизненных ситуаций, «Мозговой штурм», технология поиска и постановки актуальных проблем «Аукцион идей», рефлексия собственной деятельности, презентация проектных работ, экспертная оценка, участие в конкурсных форматах муниципального и регионального уровней, выставка проектов.

Форма предъявления предметных продуктов: 

1. Экспертная оценка проектных работ, представленных на конкурсе «Территория 2020», "Моя территория" с целью поддержки проекта бизнес-сообщества, власти.
2. Участие на муниципальном и региональном этапах конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело».
3. Проведение "Выставки социальных проектов" в образовательных учреждениях.
4. Создание "Банка социальных проектов", опубликованного на сайте МКОУ Красногорьевская школа

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Этапы мониторинга:
Стартовый мониторинг - письменное задание по типу заданий Краевого компетентностного чемпионата «МетаЧемп».
Итоговый мониторинг - письменное задание по типу заданий Краевого компетентностного чемпионата «МетаЧемп»; презентация-защита проекта, участие в «Школьной выставке проектов».

Требования к педагогам: 

Для реализации программы требуются педагоги дополнительного образования с компетентностью «Самообразование» и /или «Тьюторское сопровождение».
Программа реализуется 8 специалистами, представляющих различные организации и структуры п. Красногорьевский: 5 человек – представители образования, 2 человека – представители власти, 1 - бизнеса.
Образовательную часть реализуют педагоги имеющие высшее образование, прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Социальное проектирование»-72ч.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Направить педагогическую команду, реализующую программу, на краевую кадровую школу в рамках Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»;
2. Внести корректировки в образовательную Программу в логике проекта «Реальное образование» с ориентацией на компетентностный образовательный результат;
3. Оформить образовательную программу по технологии образовательных практик «Реальное образование»;
4. Рассмотреть данную программу на Методическом совете образовательного учреждения;
5. Рассмотреть и принять образовательную программу к реализации на Педагогическом совете;
6. Обсудить форматы взаимодействия и заключить договор о сетевой форме реализации данной программы со школами-партнерами: МКОУ Гремучинская школа, МКОУ Шиверская школа
7. Издать приказ о реализации данной программы в сетевой форме;
8. Провести PR-кампанию и информационно-консультационную работу по презентации программы;
9. Зачислить детей, проявивших интерес к программе, на основании письменного заявления родителей (законных представителей, опекунов);
10. Предоставить учебные кабинеты для реализации программы, оснащенные оргтехникой, фото- видеоаппаратурой.

Авторы практики
Лицо программы: 
Тарасенко Ольга Владимировна
Авторы программы: 

Тарасенко Ольга Владимировна
Цуркина Татьяна Валериевна
Губич Фирдания Равильевна
Довиденко Ольга Вячеславовна
Тарасенко Светлана Анатольевна

Сокращенное название основной организации: 
МКОУ Красногорьевская школа
Контакты авторов программы: 

Сот. тел. 89080158121 - руководитель проекта
Раб. тел. 8391631390
Адрес: 663437, Богучанский р-он, п. Красногорьевский, ул. Ленина 11б.
эл. почта: ov-tarasenko@yandex.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Ул. Ленина
11б
п. Красногорьевский
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
ШСП