ДОП "Формула успеха"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа направлена на формирование компетентности «Совместная деятельность» на материале создания роботов.
Участниками программы являются обучающиеся 10 до 14 лет, наполняемость группы 10 человек.
Программа реализуется на базе МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов», продолжительность программы 72 часа (4 часа в неделю; 4,5 мес)
Итогами программы являются «командное участие в пяти робототехнических соревнованиях».
Итоговый событийный мониторинг образовательных результатов – в формате группового задания по подготовке к робототехническому соревнованию.

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Компетентность «Совместная деятельность» - способность и стремление согласованно взаимодействовать с другими людьми при достижении цели совместной деятельности.
1. Я вижу и слышу, как обучающиеся после завершения своего обучения говорят о том, что они смогут успешно работать в любой организации.
2. Я вижу и слышу, как обучающийся в группе, совещаясь, вписывает в план организации их совместного мероприятия своё имя.
3. Я вижу и слышу, как после успешно выигранного соревнования, каждый обучающийся рассказывает о том, какую часть работы по подготовке к соревнованию он сделал.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Предметный материал – создание роботов.

Предметный продукт: 

Предметный продукт – участие в робототехнических соревнованиях.

Обоснование выбора предметного материала: 

Данная общеразвивающая программа направлена на формирование компетентности «Совместная деятельность», которая трактуется как способность и стремление согласованно взаимодействовать с другими людьми при достижении цели совместной деятельности. Формирование компетентности осуществляется через включение в сферу робототехники и робототехнических соревнований. В робототехнике есть одна особенность – это преимущественно командная работа. Редко, когда ребенок в одиночку занимается построением робота, чаще всего и на занятиях, и на соревнованиях формируются группы от 2 и более человек. А если появляется команда, то возникает необходимость осваивать навыки командной работы. Приходится учиться взаимодействовать друг с другом, распределять роли, учиться спорить, обсуждать, слушать других, находить рабочий компромисс, смирять себя.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Программа реализуется в лаборатории робототехники МБУ ДО "Центр творчества и развития "Планета талантов".

Объем программы: 
72 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется на базе МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов», продолжительность программы 72 часа (4 часа в неделю; 4,5 мес)
Итогами программы являются «командное участие в пяти робототехнических соревнованиях».
Итоговый событийный мониторинг образовательных результатов – в формате группового задания по подготовке к робототехническому соревнованию.

Используемые образовательные инструменты: 

Используемые образовательные инструменты:
мастерские, работа в группах, тренинги, ролевые игры.
пед.технологии: технология проектной деятельности, технология ситуационного анализа.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Форма предъявления предметного материала: командная презентация моделей роботов.
Форма мониторинга образовательных результатов: Итоговый событийный мониторинг образовательных результатов – в формате группового задания по подготовке к робототехническому соревнованию.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

СМОР 1
Определение КОР: Компетентность «Совместная деятельность» - способность и стремление согласованно взаимодействовать с другими людьми при достижении цели совместной деятельности.
Название задания: мой выбор.
ЕСИ: Я вижу и слышу, как обучающиеся после завершения своего обучения говорят о том, что они смогут успешно работать в любой организации.
ИСИ: Я вижу и слышу как обучающиеся физически обозначают свою роль в команде по созданию робота к соревнованию.
Формулировка задания: создать робота к соревнованию «Траектория».
Система оценки задания: алгоритмическая оценка по трехбальной шкале.
Оцениваемый параметр и соответствие баллов различным значениям параметра:
1.Распределение ответственности в группе в соответствии с ресурсами членов группы:
0 баллов – не взять на себя ответственность за определенный этап;
1 балл – смог взять на себя ответственность, но выполнил свою роль не качественно; взял на себя другую роль;
2 балла – принял на себя ответственность за определенный этап и сделал его качественно.

Требования к педагогам: 

Требования к педагогу: программа реализуется педагогом дополнительного образования МБУ ДО «ЦТиР«Планета талантов» по направлениям «робототехника», имеющим практический опыт.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Организовать работу творческой группы педагогов по разработке и реализации ДОП в рамках технологии «Реальное образование».
2. Рассмотреть и утвердить программу на методическом совете.
3. Подготовить материально-техническую базу.
4. Зачислить детей.

Авторы практики
Лицо программы: 
Келина Полина Анатольевна
Авторы программы: 

Келина Полина Анатольевна

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов"
Контакты авторов программы: 

Келина Полина Анатольевна
8-967-605-08-69

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
м-он 5, строение 14
Ачинск
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Код программы: 
1206