ДОП "Элегант"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Дополнительная общеобразовательная программа «Элегант» по направлению конструирование и моделирование одежды рассчитана на обучение ребят последовательному созданию современной женской одежды, то есть обучение грамотному построению чертежа изделия с применением основ моделирования, а также изготовление изделия в натуральную величину, используя правила технологической обработки и приемы влажно-тепловой обработки.
Цель программы: создание условий для формирования творческой, активной личности с тонким художественным вкусом через развитие навыков допрофессионального мастерства в области пошива одежды.
Срок освоения программы: по организации учебно-воспитательного процесса - долговременная, срок реализации – 3 года.
Адресат программы. Программа предполагает обучение детей среднего и старшего школьного возраста в смешанных группах постоянного состава.
Форма обучения. Реализация программы осуществляется в очной форме.
Особенности организации образовательного процесса. Обучение ведётся через групповые и индивидуальные занятия. Наполняемость в группах предполагает состав учащихся от 10 до 15 человек.
Базовыми технологиями, поддерживающими компетентностно-ориентированное обучение и внедряемыми в учебно-воспитательный процесс творческого объединения являются: здоровьесберегающие, личностно-ориентированных технологии, технология мастерских, интерактивные технологии, технология проектного обучения.
Основными формами занятий являются индивидуальные и групповые теоретические и практические занятия. Программа предусматривает проведение дополнительных занятий (консультаций) для подготовки учащихся к сдаче экзаменов, экскурсий на производство, а также сотрудничество с профессиональными мастерами, специалистами смежных профессий.
Режим занятий по направлению «Конструирование и моделирование одежды» - на первом году обучения 2 раза в неделю по 2 часа (140 часов в год) и для лучшего усвоения материала предполагает обучение по подгруппам; со 2 года обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (210 часа в год).
Объём и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 560 часов.

Целевая группа
Образовательные результаты
Обоснование выбора ОР: 

В ходе образовательного процесса у учащихся формируются практические умения и навыки конструирования и моделирования одежды, развиваются творческие способности, эстетический вкус, навыки пошива и декоративной отделки одежды, ремонта и ее обновления. Прививаются такие качества как усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, чувство вкуса и меры, что, несомненно, пригодится девушкам как в быту, так и в профессиональной сфере.
Основной принцип обучения – от простого к сложному. То есть, если на I году обучения учащиеся знакомятся с правилами построения и особенностями технологической обработки прямой юбки, то на III году обучения они овладевают знаниями в области технологии и конструирования сложных конструкций костюма, проявляют творческий подход, индивидуальность при создании модели.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Программа опирается на современные направления модернизации российского образования, целевой установкой которого является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. Успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Базовыми технологиями, поддерживающими компетентностно-ориентированное обучение и внедряемыми в учебно-воспитательный процесс творческого объединения, являются:
• личностно-ориентированные технологии;
• интерактивные технологии;
• технология проектного обучения.
Метод проектов внедряется со второго года обучения. При разработке творческого проекта у учащихся формируется профессиональный взгляд на решение различных проблем в рамках конструирования и моделирования одежды, дети продумывает процесс изготовления одежды от создания модели до окончательной отделки. Защита творческих проектов является одной из форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Технологии игрового обучения выполняют дидактические, воспитывающие, развивающие, коммуникативные функции и формируют творческий характер.

Предметный продукт: 

Отчетное дефиле: показ мод тематических коллекций одежды, вышитых за учебный год.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Дополнительная общеобразовательная программа «Элегант» является модифицированной и базируется на учебниках Понкратова М. «Конструирование женского верхнего и легкого платья», Т.Н. Реут, Р.Б. Конторер «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам».
Программа «Элегант» (конструирование и моделирование одежды) способствует формированию необходимых социальных навыков у девочек-подростков и косвенно влияет на воспитание женственности. В основе занятий лежат спланированные социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность учащихся в которых будет воспитывать требуемые качества личности. Например, умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, умение обучаться и многое другое.
Таким образом, педагог стремится научить учащихся не только шить одежду, но и быть социально адаптированными и активными, соответствовать основным гендерным признакам, планировать и презентовать свою работу.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Для успешного усвоения программного материала необходимо соблюдение определенных условий:
1. Наличие помещений для проведения теоретических (групповых) и практических занятий, хореографического класса.
Оборудование кабинетов: рабочие столы, стулья (8 столов, 17 стульев, 11 табуретов с регулировкой высоты), раскроечный стол, тумбы под машины – 6 штук (компьютерные столы), шкафы манекен зеркало, кронштейн для одежды, гладильная доска, утюг, многооперационные швейные машины – 8 штук, машины 1022 класса – 7 штук, машины 51 класса (оверлог) – 2 штуки, ПК, проектор, экран, музыкальный центр.
1. Инструменты и материалы: иглы, ножницы портновские, сантиметровые ленты, цветная бумага, линейка закройщика, масштабная линейка, мелок портновский, булавки, инструменты, необходимые для работы парикмахера (расчески, ножницы и др.), защитные накидки, полотенца и салфетки, кисти косметические, косынки, косметические палочки, зеркала маленькие.
2. Технические средства: швейная машина 1022 класса, швейная многооперационная машина, машина 51 кл. (оверлог), доска гладильная, утюг, плойка, фен, магнитофон.

Объем программы: 
560 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа "Элегант" по направлению «Конструирование и моделирование одежды» рассчитана на 3 года обучения.
На первом году обучения 2 раза в неделю по 2 часа (140 часов в год) и для лучшего усвоения материала предполагает обучение по подгруппам;
со 2 года обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (210 часа в год).
Продолжительность занятий - 45 мин.
Начало занятий 15 сентября, окончание занятий 28 мая, дети занимаются 35 учебных недель.

Используемые образовательные инструменты: 

Подход к обучению детей - комплексно-индивидуальный. Акценты ставятся на уровне каждого ребенка, учитывая его индивидуально-личностные особенности. При этом комплексность заключается как в умении педагогов, психологов и родителей выработать единый подход к образованию ребенка, так и в определении направления совместных усилий.
Основной формой обучения является - учебное занятия, на котором педагог использует различные формы совместной деятельности с детьми: беседа, упражнение, игра, путешествие, коллективное творческое дело, театрализованные постановки, творческие мастерские, мастер-классы, и т.д. и т.п.
При знакомстве с теоретическим материалом наиболее подходящими является словесный метод: рассказ, объяснение и беседа. При изложении теоретических сведений необходимо активизировать личный опыт учащихся, что способствует лучшему усвоению материала.
Словесные методы необходимо сочетать с демонстрацией (движений, наглядности). В качестве наглядного материала используются фотографии, рисунки, схемы, видеоматериалы и т.д. Основная цель – вызвать у учащихся желание творить, изменять, совершенствовать, преобразовывать.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Полученные знания, умения навыки учащиеся демонстрируют в течение года: принимают участие в различных всероссийских, городских, локальных конкурсах и мероприятиях: конкурс по декоративно-прикладному творчеству "Весенняя мозаика", "Норильские Кулибины", "Юные таланты - Норильск", конкурсе костюмов «Мода и стиль» карнавал "В городе Театр" и др. . Итоговым мероприятием творческого объединения является отчетное дефиле.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

В начале учебного года на каждого учащегося формируется Карта успешности, куда фиксируются достижения учащегося. Во 2 полугодии учебного года осуществляется промежуточный контроль качества знаний, умений и навыков учащихся в следующих формах: тематические конкурсы; творческие отчеты; выполнение практической работы (пошив изделия) - согласно нормативов; написание и защита рефератов, проектов; участие в профессиональных конкурсах (в творческом объединении, на уровне города) и выставках декоративно-прикладного творчества (на уровне творческого коллектива, города), дефиле.
Итоговый контроль результатов проходит в конце учебного года в форме: анализа участия учащихся в мероприятиях, творческих конкурсах (на уровне объединения, учреждения, города и т.д.), защиты творческих проектов, а также установления соответствия уровня знаний, умений и навыков учащихся программным требованиям по годам обучения, основываясь на результаты карты успешности усвоения знаний, умений и навыков.

Требования к педагогам: 

Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
Программа реализуется 2 педагогами: 1 педагогом, реализующим данную образовательную программу, 1 педагогом-психологом, осуществляющим диагностические мероприятия, 1 методистом, оказывающим методическое сопровождение.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Утвердить программу на заседании методического совета. Издать приказ о зачислении учащихся в творческое объединение, заключить договора с родителями (законными представителями) учащихся на оказание дополнительных образовательных услуг, утвердить учебный план, утвердить календарно-тематическое планирование.

Авторы практики
Лицо программы: 
Хасанова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Авторы программы: 

Хасанова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
Бекмурзаева Огулхан Абдулменнаповна, методист

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО "СОЦ"
Контакты авторов программы: 

Хасанова Елена Владимировна, телефон: 8 (3919) 481071, E-mail: cvr-n@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Мира
3
Норильск
Красноярский край
Код программы: 
931