ДОП "Инженерная графика"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа направлена на формирование у детей 14-17 лет компетенции «Графическое мышление»
на материале выполнения плоскостных и 3-Д чертежей за счёт того, что педагог передает свои знания из области инженерной графики через теоретические и практические занятия

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

- Специфика ресурсов учреждения – создана материально-техническая база в ЦДТТ: учебный кабинет со столами для черчения, в наличии макеты сложных геометрических фигур, в наличии компьютерный класс для выполнения 3Д-чертежей в специальных компьютерных программах , проектор, экран
- квалификация педагога – педагог дополнительного образования с техническим образованием, ранее преподававший в техническом ССУЗе черчёжные дисциплины
- особенности участников программы - старшеклассники, ориентированные на техническое образование в средних и высших учебных заведениях, в т.ч. в филиалах ССУЗов в г.Шарыпово

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Программа направлена на формирование у детей 14-17 лет компетенции «Графическое мышление» на материале выполнения плоскостных и 3-Д чертежей

Предметный продукт: 

Предметным продуктом программы является – плоскостные и 3-Д чертежи из области инженерной графики

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Актуальность ОР для участников программы «Инженерная графика» заключается в возможности ранней профориентации школьников среднего возраста и подготовки к поступлению в технические ССУЗы, ВУЗы для старших школьников

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Учебный кабинет (оборудованный столами для черчения), с проектором и экраном, компьютерный класс

Объем программы: 
432 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

По 2 занятия по 40 мин. 2 раза в неделю

Используемые образовательные инструменты: 

Перечень источников образовательных образцов – педагог, Интернет-ресурсы по темам занятий, свободная информация по разделам инженерной графики, ПО ПК

Форма предъявления предметных продуктов: 

Презентация (с демонстрацией) выполненных чертежей (чертежных проектов) на городском конкурсе технических идей и разработок (январь 2020) и/или демонстрация чертежей на итоговой выставке в городском краеведческом музее г. Шарыпово

Форма мониторинга образовательных результатов: 

В программе предусмотрен вводный, промежуточный и итоговый мониторинг ОР в 1 год реализации программы «Инженерная графика»

Вводный и итоговый мониторинг ОР
проводится по заданию МетаЧемпа «Автогородок».

Задание "Автогородок":
Для подачи заявки на конкурс «Комфортная среда» с проектом «Автогородок» необходимо выполнить план участка территории МБОУ ДО «ЦДТТ», с указанием размеров объектов и расположения растений. Какой алгоритм действий из предложенных ты выберешь? Выбери 1 вариант ответа
Варианты ответов
1 Изучу территорию, определю характерные детали, особенности. Выберу масштаб плана. Сделаю чертеж плана. Сравню чертеж с территорий, при необходимости внесу корректировки.
2 Изучу территорию, определю характерные детали, особенности. Выберу масштаб плана. Сделаю чертеж плана.
3 Изучу территорию. Прикину примерный масштаб плана. Сделаю чертеж плана.
4 Изучу территорию. Выберу масштаб плана. Сделаю чертеж плана.
5 Посмотрю территорию. Прикину примерный масштаб плана. Сделаю чертеж плана.
6 Посмотрю территорию. Сделаю чертеж плана.
Правила начисления баллов
1-ый ответ 5 балла
2-ой ответ 4 балла
3-ий ответ 2 балла
4-ый ответ 3 балла
5-ый ответ 1 балл
6-ой ответ 0 баллов

Промежуточный мониторинг ОР проводится по степени освоения алгоритма КОРа «Графическое мышление» путем наблюдения в процессе текущей образовательной деятельности и фиксации степени его усвоения (да(+)/нет(-))

Мониторинг КОРа «Инженерное дело»
проводится на другой предметности по заданию МетаЧемпа «Стеллаж".

Задание "Стеллаж":
- Вводная легенда: "Твои родители купили дачу. Мебели там пока нет, а дачный сезон уже в разгаре. Мама попросила вас с отцом сделать стеллаж из деревянных ящиков на первое время. Вы с отцом договорились, что ты выполняешь чертёж с размерами, а он все собирает. Размер стены для стеллажа: ширина - 3 м., высота – 2,3 м. Ящик и рулетка в наличии".

- Текст задания: "Выполни чертеж стеллажа, чтобы он состоял из возможно большего количества ящиков и предоставь его судье".

- Правила оценивания - по 5 бальной шкале, где:
0 – задание не выполнено
Измерил высоту и ширину ящика. Произвел расчёты. Выполнил и предоставил чертеж. Чертеж выполнен с грубыми ошибками или неправильно. Ошибки в расчетах
1 – задание выполнено менее, чем наполовину: Измерил высоту и ширину ящика. Произвел необходимые расчёты. Выполнил чертеж с размерами и предоставил чертеж. Ошибки в расчетах
2 – здание выполнено наполовину: Измерил высоту и ширину ящика. Произвел необходимые расчёты. Выполнил чертеж с размерами и указал необходимое количество ящиков. Предоставил чертеж с недочетами.
3 – задание выполнено почти полностью: Измерил высоту и ширину ящика. Произвел необходимые расчёты. Перепроверил и скорректировал расчеты. Выполнил чертеж с размерами и указал необходимое количество ящиков. Предоставил чертеж.
4 – задание выполнено полностью: Измерил высоту и ширину ящика. Произвел необходимые расчёты. Перепроверил и скорректировал расчеты. Выполнил чертеж с размерами и указал необходимое количество ящиков. Предоставил чертеж судье с пояснениями. Чертеж выполнен четко и правильно, аккуратно.

Требования к педагогам: 

Педагог дополнительного образования владеющий ЗУНами в области разделов инженерной графики и имеющий документ о курсах по черчению; или учитель рисования (с изучением черчения); или преподаватель черчежных дисциплин ССУЗа/ВУЗа.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

В учреждении разработана и утверждена
«Организационно-управленческая модель реализации дополнительных общеразвивающих программ МБОУ ДО «ЦДТТ»»
(приказ № 47 от 26.02.2019)
http://xn----8sbgf6cbehpa5b2a5b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/Orga...

Авторы практики
Лицо программы: 
Арапко Наталья Леонидовна
Авторы программы: 

Медведева Светлана Николаевна, Арапко Наталья Леонидовна

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "ЦДТТ"
Контакты авторов программы: 

8 (39153) 2-31-03, e-mail: direktor.cdtt@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
микрорайон. 2, д. 8/2
Шарыпово
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Код программы: 
131