ДОП "Начальное техническое моделировнаие"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа «Начальное техническое моделирование» направлена на формирование компетентностного образовательного результата «Моделирование» на предметном материале изготовления макетов и моделей несложных объектов из различных материалов за счёт того, что педагог обучает начальному техническому моделированию через практические занятия.
Формат программы:
- участники программы - дети 5-10 лет
- программа реализуется в пространстве – учебного кабинета
- продолжительность программы - 288 час. (в течение 2 лет)
- временной режим реализации программы – по 2 занятия по 40 мин. 2 раза в неделю
- предметным продуктом программы является – изготовленные макеты (объекты)
- форма предъявления предметных продуктов (итогов) – презентация (с демонстрацией) макетов (объектов, работ) на городском конкурсе технических идей и разработок (январь 2020) и/или на итоговой выставке в городском краеведческом музее г.Шарыпово
- позиция участников программы – ведомый, самостоятельное действие
- позиция педагога - ведущий, мастер
- групповая структура - общий поток, малые группы, индивидуальная работа
- требования к педагогам – педагог дополнительного образования, владеющий ЗУНами, компетенциями по начальному техническому моделированию
- требования к участникам программы – дети в возрасте 5-10 лет, проживающие в г. Шарыпово
- перечень источников образовательных образцов – педагог, методические разработки и материалы по темам занятий, свободная информация по НТМ
- мониторинг образовательных результатов (ОР) - вводный и итоговый мониторинг ОР проводится по заданию МетаЧемпа «Архитектор». Мониторинг КОРа «Моделирование» проводится по заданию МетаЧемпа «Альпийская горка» на другом предметном материале.

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Существует запрос родителей/законных представителей на реализацию данной программы для детей из подготовительных/выпускных групп детских садов для их развития и подготовки к школе. Для них организованы группы в вечернее время, где дети могут заниматься после посещения детского сада.
Есть современные ориентиры экономического развития страны (регионов) на техническое образование

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Предметным материалом в данной программе является - изготовление макетов и моделей несложных объектов из различных материалов

Предметный продукт: 

Предметным продуктом программы является – изготовленные макеты (объекты).

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Обоснование выбора МП:
дети этого возраста развиваются и обучаются через игру и им доступны простые действия по моделированию и изготовлению макетов. А так же очень актуально для них развитие мелкой моторики рук при работе с инструментами и материалами, т.к. это помогает им в обучении в школе.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Программа реализуется в пространстве учебного кабинета

Объем программы: 
288 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Временной режим реализации программы – по 2 занятия по 40 мин. 2 раза в неделю

Используемые образовательные инструменты: 

Перечень источников образовательных образцов – педагог, методические разработки и материалы по темам занятий, свободная информация по НТМ

Форма предъявления предметных продуктов: 

Форма предъявления предметных продуктов (итогов) – презентация (с демонстрацией) макетов (объектов) на городском конкурсе технических идей и разработок (январь 2020) и/или на итоговой выставке в городском краеведческом музее г. Шарыпово

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Вводный и итоговый мониторинг ОР по программе проводится по заданию МетаЧемпа «Архитектор» (см. в программе )
Промежуточный мониторинг по усвоению алгоритма КОРа проводится в форме ответов на вопросы в процессе беседы (да (+)/нет (-)).
Мониторинг КОРа «Моделирование» проводится по заданию МетаЧемпа «Альпийская горка» на другом предметном материале (см. в программе)
Данные по итогам стартового, промежуточного и итогового мониторинга заносятся в общую таблицу для подведения общих результатов по каждому обучающемуся (см. в программе)

Требования к педагогам: 

Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования, владеющий ЗУНами и компетенциями по начальному техническому моделированию

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

В учреждении разработана и утверждена
«Организационно-управленческая модель реализации дополнительных общеразвивающих программ МБОУ ДО «ЦДТТ»»
(приказ № 47 от 26.02.2019)
http://xn----8sbgf6cbehpa5b2a5b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/Orga...

Дополнительная информация: 

Программа является разноуровневой:
1-й год программы – стартовый уровень, который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы
2-й год программы – базовый уровень, который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы
Каждый обучающийся по данной программе имеет право на доступ к любому из представленных уровней, который реализуется через организацию условий и процедур оценки (собеседование или наличие документа об аналогичном дополнительном образовании).

Авторы практики
Лицо программы: 
Арапко Наталья Леонидовна
Авторы программы: 

Хон Нина Гавриловна, Арапко Наталья Леонидовна

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "ЦДТТ"
Контакты авторов программы: 

8 (39153) 2-31-03, e-mail: direktor.cdtt@mail.ru

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
микрорайон. 2, д. 8/2
Шарыпово
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
130