ДОП "Стартуем вместе"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа «Стартуем вместе» направлена на формирование компетентности «Совместная деятельность» на материале игры в настольный теннис.
Участниками практики являются подростки 11-14 лет с умеренной умственной отсталостью и ДЦП, обучающиеся в КГБОУ «Красноярская школа № 8».
Программа реализуется на базе КГБОУ «Красноярская школа № 8 в течение 9 месяцев (сентябрь- май), в объеме 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут, реализация очная.
Итоги программы - соревнования между группами (командами) школы. Мониторинг образовательных результатов проводится в форме СМОР:
Входной и итоговый мониторинг.
Актуальность программы:
Дети с интеллектуальными нарушениями отличаются от нормально развивающихся сверстников тем, что получают неполное представление об окружающем мире их опыт крайне беден, им сложно взаимодействовать друг с другом, и требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал. Занятия настольным теннисом помогут данным обучающимся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом, физически развиваться.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Развитие способности и стремления согласованно взаимодействовать с другими людьми при достижении цели совместной деятельности. Ребятам с интеллектуальными нарушениями и ДЦП сложно социализироваться в обществе, им трудно взаимодействовать со сверстниками и другими людьми. Они предпочитают проводить время уединенно, но в то же время очень хотели бы взаимодействовать друг с другом. Такое взаимодействие может осуществляться в процессе совместной деятельности. В нашем случае в процессе игры в настольный теннис. Ввиду своих особенностей (не все могут быстр передвигаться) перед игрой ребята делятся на две команды по три человека, где каждому отведена определенная роль: игрок, помощник, зритель. Роли распределяют сами ребята. В зависимости от их физического состояния на данный момент, от их настроения, от состава команды. Роли могут меняться.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

игра* в настольный теннис

*Существительные женского рода первого субстантивного склонения со значением отвлеченного действия или состояния. Данный тип не является продуктивным. Количество таких ОТГЛАГОЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ в современном русском языке ограничено (плата, оплата, доплата, трата, затрата, растрата, потрава, протрава, отрава, расправа, управа, переправа, разжива, пожива, нажива, заслуга, услуга, выслуга, остуда, простуда, хвала, похвала, кража, покража, потеря, утеря, атака, беседа, досада, дрема, дума, езда, жажда, засуха, защита, ИГРА, морока, обида, опека, осада, переправа, погоня, пощада, порча, привада, прикраса, присяга..."

Предметный продукт: 

Соревнования по теннису.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Современный настольный теннис - один из немногих доступных широкому кругу спортивных видов физических упражнений не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями. Он представляет собой мощную, атлетическую и динамичную игру в условиях противоборства, где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку. В теннисе занимающийся выполняет разнообразные физические упражнения, которые гармонично развивают мускулатуру тела и мелкую моторику, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляя тем самым весь организм в целом.
Очень важно, чтобы подросток мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом

Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Реализация программы "Стартуем вместе" происходит в спортивном зале КГБОУ "Красноярская школа №8". Зал соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования. В нем созданы необходимые условия: имеется теннисный стол, ракетки, мячи, лавочки.
Соревнования проводятся также в спортивном зале.

Объем программы: 
68 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется в течение 9 месяцев (сентябрь- май), в объеме 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю в формате 60-минутных занятий с 10-минутным перерывом, реализация очная
Соревнования между подростками 11-14 лет с умеренной умственной отсталостью и ДЦП, обучающимися в КГБОУ «Красноярская школа № 8» проводятся один раз в три месяца в период с сентября по май. Продолжительность соревнования, включая его подготовку, составляет 2 часа.

Используемые образовательные инструменты: 

Работа по группам. Совместное распределение ролей в игре (игрок , зритель, обслуживающий персонал).

Форма предъявления предметных продуктов: 

Соревнования. Выставление видеороликов на сайте школы

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Естественное событие- индикатор. В школе объявлена дата соревнований по настольному теннису. Я вижу и слышу, как ребята, перед тем как начать игру, разбирают бейджики с указанными на них ролями (игрок, зритель, помощник), договариваясь о разделении ролей.
Искусственное событие- индикатор. Я вижу и слышу, как подростки договариваются, распределяют роли, согласовывают свои действия.
Формулировка задания. № 1 «Плакат». За 15 минут раскрасьте вместе плакат ко Дню учителя по цветному образцу. Количество участников 6 человек. Система оценки:
0 баллов - не смогли договориться и не приступили к выполнению задания
1 балл - приступили к выполнению задания менее 3 человек
2 балла - приступили к выполнению задания 6 человек и плакат раскрасили на 50%
3 балла - все приступили к заданию и выполнили задание, но превысили лимит времени на 5 минут
4 балла - задание выполнено полностью за 15 минут всеми участниками команды

Требования к педагогам: 

Практика реализуется двумя педагогами. Учителем физкультуры и тьютором.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Рассмотреть программу на педагогическом совете и утвердить приказом директора по школе. Обновить (закупить) теннисный стол и спортивный инвентарь (ракетки, шарики, сетки). Продолжить сотрудничество с КГБУ "РЦСП" по адаптивным видам спорта.

Авторы практики
Лицо программы: 
Фельдман Юлия Владимировна
Авторы программы: 

Вайсброт Марина Игоревна
Фельдман Юлия Владимировна
Шалыгина Маргарита Владимировна

Сокращенное название основной организации: 
КГБОУ "Красноярская школа №8"
Контакты авторов программы: 

8 908 205 5728 Вайсброт М.И.
8 923 295 3113 Фельдман Ю.В.
8 913 537 8880 Шалыгина М.В.

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Новосибирская, 9.
Красноярск
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Код программы: 
555