ДОП "Поверь в себя"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа "Поверь в себя" направлена на формирование КОРа саморегуляция - способность и стремление управлять своим психофизическим состоянием. На материале участия в психологических играх, тренингах и упражнениях направленных на формирование саморегуляции. Участниками программы являются старшеклассники 16- 17 лет в количестве 10-15 человек. Актуальность программы для данной целевой аудитории заключается в повышается стрессоустойчивость в период сдачи ОГЭ и ЕГЭ;
снижается тревожность перед самопрезентацией;
формировании способности у старшеклассника применять индивидуальный маршрут саморегуляции.
Программа реализуется в формате очных занятий 2 раза в неделю по 2 занятия. Программа является новой образовательной практикой для образовательных организаций района. Обеспечивает достижение компетентностного образовательного результата «саморегуляция».
В ходе реализации программы, обучающиеся самостоятельно заполняют карту самооценки, что позволяет видеть свои изменения. Практические пробы вооружают старшеклассников инструментами, которые помогут обучающимся самостоятельно использовать практические умения в различных жизненных ситуациях.

Целевая группа
Возраст участников: 
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

В современном мире любому человеку важно уметь регулировать свое внутреннее состояние. Уметь управлять своим состоянием сознательно. Уметь регулировать свои эмоции и поведение. Быть хозяином своего внутреннего мира.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Участие в психологических играх, упражнениях и тренингах направленных на формирование саморегуляции.

Предметный продукт: 

Прожитые психологические тренинги, упражнения, игры направленные на формирование саморегуляции.

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Ирготехнические и тренинговые упражнения в данном возрасте являются оптимальным средством снятия напряжения. Современные старшеклассники находятся в постоянном стрессе (школа, взаимоотношения с родителями и др...). Игра помогает расслабиться, успокоиться, настроиться, проиграть все возможные варианты предстоящих событий. Способность к саморегуляции "выручит" старшеклассника в любой жизненной ситуации.
В программе используются различные психологические техники с применением специального оборудования (песочный световой стол, коктейльные трубочки; МАК (метафорические ассоциативные карты); медитативное рисование; «мандалы»). Используются активные формы занятий, такие как тренинги, игры – проживания, ролевые игры способствуют активному самовыражению и снятию напряжения.
Старшеклассники на основе личного опыта проживаемого на тренингах смогут выработать собственный опыт саморегуляции, который в дальнейшем поможет управлять своим внутренним состоянием.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Групповая структура: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Актовый зал ДЮЦ; Выставочный зал районного ДК "Металлург"; кабинет педагога-психолога с применением специального оборудования ((песочный световой стол, коктейльные трубочки); МАК "Персонита", "Пути -дороги", "Сокровищница жизненных сил", "Шкатулка доброго волшебника"(метафорические ассоциативные карты); медитативное рисование; составление и заполнение «мандал»)).

Объем программы: 
144 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года в формате 40 минутных занятий 2 раза в неделю по 2 занятия.

Используемые образовательные инструменты: 

Теоретические и практические занятия в форме лекции, тренингов, игр с элементами тренинга, ролевых игр, решение творческих, практических ситуаций. Использование техник арт-терапии (работа с песочным столом, метафорическими ассоциативными картами "Пути дороги", "Персонита" и др.).

Форма предъявления предметных продуктов: 

Фотографии на которых отображены обучающиеся, находящиеся в реальных условиях (защита исследовательских работ на муниципальной научно-практической конференции, выступления на районном "дне профилактики"), где они демонстрируют способность управления своим психофизическим состоянием.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый мониторинг образовательных результатов проводится в форме СМОР организации практической деятельности по решению теоретических заданий на саморегуляцию «Мой главный враг».

Промежуточный мониторинг образовательных результатов проходит в виде участия старшеклассников в Муниципальной научно-практической конференции; районном «дне профилактики» (педагог наблюдает и фиксирует способность саморегуляции у старшеклассников в карте наблюдений).

Итоговый мониторинг состоит из 5 игротехнических заданий, которые позволяют отследить выполнение всего алгоритма КОРа саморегуляция

Требования к педагогам: 

Педагог-психолог имеет 1 квалификационную категорию, стаж трудовой деятельности 12 лет. Самостоятельно проводит занятия и тренинги.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Направить педагога-психолога, реализующую программу, на краевую кадровую школу в рамках Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»;
Рассмотреть и принять образовательную программу к реализации на Педагогическом совете;
Издать приказ о реализации данной программы;
Провести PR-кампанию и информационно-консультационную работу по презентации программы на различных площадках;
Зачислить детей, проявивших интерес к программе, на основании письменного заявления и согласий на обработку персональных данных родителей (законных представителей, опекунов);
Приобрести необходимое оборудование для занятий (песочные планшеты);
Предоставить учебные кабинеты для реализации программы.

Дополнительная информация: 

Набор для обучения происходит на добровольной основе с учетом внутренней мотивации и интересов в области изучения практической психологии. Зачисление на обучение происходит на основании личного заявления или родителей (законных представителей).

Авторы практики
Лицо программы: 
Касицина Наталья Валерьевна
Авторы программы: 

Касицина Наталья Валеревна

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ ДО "Северо-Енисейский детско-юношеский центр"
Контакты авторов программы: 

телефон рабочий 8(39160)21-4-73
мобильный телефон 8923 370 90 75

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Ленина 7
гп Северо-Енисейский
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Код программы: 
119