ДОП "Школа патриота"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа «Школа патриота» (далее – Программа) для детей среднего школьного возраста, имеет социально-педагогическую направленность состоит из трех модулей дополняющих друг друга, способствующих достижению основной цели. Программа реализуется в форме сетевого взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями города.

Целевая группа
Возраст участников: 
Образовательные результаты
Обоснование выбора ОР: 

Школа в рамках ФГОС должна заниматься проектной деятельностью, и школьники много делают научно-исследовательских проектов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.
В рамках Программы предлагается технология социального проектирования которая предполагает вовлечение подростков в деятельность, а не только в научно-исследовательскую работу.
Выбор образовательного результата связан с формированием профессиональных навыков (hard skills) и универсальных компетенций (soft skills), позволяющих развить социальные, интеллектуальные и волевые умения, для успешной реализации себя в будущем.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Предметным материалом программы является проектирование и реализация социальных проектов.

Предметный продукт: 

Предметным продуктом является;
- Базовый уровень – оформленный паспорт проекта;
- Высокий уровень – презентация своего проекта на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад»
- Продвинутый уровень – разработанный и реализованный проект.

Обоснование выбора предметного материала: 

Данный предметный материал выбран с учётом:
1) образовательного результата, фиксирующего способность и стремление разрабатывать и реализовывать собственный проект;
2) ресурсов учреждения, имеющего в наличии компьютеры, принтер, бумагу, кабинет со стульями и учебными партами; наличия кадров, имеющих профессиональные интересы и подготовку в области социального проектирования.
3) особенностей участников программы: учащиеся 8-9 классов школ города Зеленогорска Красноярского края.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

«Инструментальные» модули реализуются на базе учреждений дополнительного образования, «Смысловые» модули реализуется на базе МБУ ДОЦ «Витязь».

Объем программы: 
108 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май. Реализуется тремя очными модулями в формате интенсивных погружений.«Инструментальные модули» проходят в форме интенсивных погружений – один день 8 академических часа. В период осенних, зимних и весенних каникул реализуются «Смысловые модули»: «От понимания к генерации идей», «От генерации идей к прототипированию», «От прототипирования к реализации» проходят по два дня по 8 академических часов.
В период межмодульного сопровождения (27часов) практическая работа строится малыми группами на базе МБУ ДОЦ «Витязь», где педагог выступает в роли тьютора (наставника), создавая необходимые условия для социальной деятельности обучающихся.

Используемые образовательные инструменты: 

встречи с экспертами, консультации, тренинги на командообразование, тренинги на коммуникацию, творческие задания, публичная презентация собственных проектов, имитационно-деятельностные игры, решение кейсовых задач, упражнения на эмпатию, упражнения на генерацию идей: мозговой штурм, метод «6 шляп», «Брейнрайтинг», участие в конкурсах муниципального и краевого уровня.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Презентация собственных проектов на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад». Защита реализованных проектов на конкурсах муниципального и краевого уровня ("Территория 2020", "Мой рай-моё дело"). Видеоролики, демонстрирующие реализацию проекта в социальной сети ВК в группе центра "Витязь".

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Входной мониторинг образовательных результатов в формате собеседования.
Промежуточный мониторинг образовательных результатов проводится в форме привлечения ресурсов для реализации проекта на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад».
Защита проекта на муниципальном этапе регионального конкурса «Территория 2020».
Итоговый мониторинг образовательных результатов:
- для базового уровня проводится в форме конкурса «Испытай себя»;
- для высокого и продвинутого уровня – защита реализованных проектов на городских и краевых конкурсахСтартовый мониторинг образовательных результатов в формате собеседования.
Промежуточный мониторинг образовательных результатов проводится:
- для всех участников Программы в форме привлечения ресурсов для реализации своего проекта на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад»,
- для высокого и продвинутого уровня – привлечение ресурсов для проекта на муниципальном этапе регионального конкурса «Территория 2020».
Итоговый мониторинг образовательных результатов:
- для базового уровня проводится в форме конкурса «Испытай себя»;
- для высокого и продвинутого уровня – презентация реализованных проектов на городских и краевых конкурсах.

Требования к педагогам: 

Для реализации программы требуются педагоги дополнительного образования имеющих профессиональные интересы и подготовку в области социального проектирования.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Для реализации данной программы необходимы следующие действия управленческой команды:
1) Заключение договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с образовательными учреждениями города;
2) Рассмотреть данную программу на Методическом совете учреждения;
3) Рассмотреть и принять данную программу к реализации на Педагогическом совете;
4) Издать приказ о реализации данной программы, назначив ответственных за реализацию, утвердив программу (подписать титульный лист программы);
5) Содействовать в наборе учащихся на программу (размещать информационные материалы на официальном сайте учреждения);
6) Принять заявление от родителей (законных представителей) на зачисление учащегося на программу;
7) Утвердить учебное расписание и предоставить учебные помещения для реализации программы, оснащенные компьютерами, орг.техникой.

Авторы практики
Лицо программы: 
Шишина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДОЦ "Витязь"
Авторы программы: 

Шишина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДОЦ "Витязь", Коробицина Наталья Владимировна, старший методист МБУ ДОЦ "Витязь"

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДОЦ "Витязь"
Контакты авторов программы: 

Шишина Ольга Николаевна,olgamurash86@mail.ru, 89135237846

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Строителей, 12а
Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
117