ДОП "Детское конструкторское бюро "Самоделкин"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Программа «Детское конструкторское бюро «Самоделкин» является практико – ориентированной, техническая направленность содержания детской деятельности. В процессе реализации программы дошкольники в игровой форме освоят способы и приемы конструирования из разнообразных материалов (неоформленный и природный материал, строительный материал) с включением в постройку простейших механических деталей. В рамках данной программы предлагается разработка и изготовление простых моделей самодвижущихся средств с проведением испытаний. Занятия построены по принципу концентричности построения учебного материала.
Модульное построение программы позволяет осуществить поэтапный переход от конструирования простых моделей к созданию роботов из конструктора нового поколения «Lego WeDo 2.0».
Программа является вариативной, то есть при необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Она составлена в соответствии с учетом возраста воспитанников и опирается на индивидуальность каждого ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, склонностями и задатками, разнообразием характеров детей.
В процессе занятий по программе сочетаются групповая и индивидуальная формы организации работы. Количество воспитанников в группе обусловлено имеющейся материально-технической базой ДОУ и составляет 5 - 12 человек.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Целевая группа формируется по возрастному принципу с учетом интересов и индивидуальных возможностей детей.
Данная программа направлена на:
 мотивацию к познанию и творчеству:
 к стимулированию творческой активности;
 развитию способностей к самообразованию;
 приобщение к общечеловеческим ценностям;
 организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года и продолжаются с сентября по май. Учебная годовая нагрузка составляет 36 часов: одно занятие в неделю по 30 минут. Форма обучения – очная.

Целевая группа
Образовательные результаты
Обоснование выбора ОР: 

Развитие конструкторских способностей детей опирается на сформированную мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление.Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста - это поступательное, целенаправленное развитие сенсомоторных возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники, механизмов.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Изготовление летающих игрушек из природного и неоформленного материала (бумага, деревянные палочки для мороженого, бумажные пакеты): вертокрыл, вертушка, планеры, одноплоскостные змеи из бумажных пакетов: «Монах», «Парус».
Изготовление судомоделей из неоформленного материала (бумага, деревянные палочки для мороженого, пенопласт): модель «Катамаран - 1» (пенопласт), плот, парусная лодка «Робинзон».
Изготовление программируемых моделей-роботов из конструктора "Lego WeDo 2.0": «Мини-робот», «Платформа», «Робот Валли 1.0», «Робот-наблюдатель», «Робот-трактор», «Кузнечик 1.0», «Кузнечик 2.0», «Вертолет», «Автобот».

Предметный продукт: 

Авиамодели (количество моделей соответствует количеству дошкольников): вертокрыл, вертушка, планеры, одноплоскостные змеи из бумажных пакетов: «Монах», «Парус».
Судомодели (количество моделей соответствует количеству дошкольников): модель «Катамаран - 1», плот, парусная лодка «Робинзон».
Программируемые модели роботов из конструктора "Lego WeDo 2.0" (каждую модель дошкольники конструируют в парах): «Мини-робот», «Платформа», «Робот Валли 1.0», «Робот-наблюдатель», «Робот-трактор», «Кузнечик 1.0», «Кузнечик 2.0», «Вертолет», «Автобот».

Направленность: 
Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Использование бросового и неоформленного материала позволяет за счет низкой стоимости расходных материалов создать модель реально действующих судо и авиамоделей. Модели конструируются дошкольниками по схемам. Таким образом, к моменту реализации третьего модуля программы "Робототехника", у дошкольников формируется умение действовать в соответствии со схемой.
Использование при реализации модуля "Робототехника" конструктора нового поколения "Lego WeDo 2.0" позволяет создавать программируемые движущиеся модели роботов.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Практические занятия с дошкольниками организуются в кабинете конструирования, в котором оборудованы рабочие места для одновременной работы 12 дошкольников. Рабочее место педагога оснащено персональным компьютером. В кабинете находится шкаф для хранения инструментов, материалов, наглядного- демонстрационных пособий. Под потолком имеются крепления для размещения и демонстрации летающих моделей. Имеются расходный (бросовый, природный, неоформленный) материал. Испытания моделей проходят в музыкальном зале дошкольного учреждения.

Объем программы: 
36 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года и продолжаются с сентября по май. Учебная годовая нагрузка составляет 36 часов: одно занятие в неделю по 30 минут.

Используемые образовательные инструменты: 

Модульное построение программы позволяет осуществить поэтапный переход от конструирования простых моделей к созданию роботов из конструктора нового поколения «Lego WeDo 2.0».

Форма предъявления предметных продуктов: 

Взаимодействие с другими дошкольными образовательными учреждениями города, организация совместных мероприятий: фестивалей, конкурсов, соревнований.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Мониторинг освоения программы проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и направлен на оценивание созданных условий в процессе образовательной деятельности, эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования. Педагог использует текущий контроль и диагностику на начало, и конец года.

Требования к педагогам: 

Дополнительную программу «Детское конструкторское бюро «Самоделкин» МАДОУ № 15 «Сибирячок» реализует воспитатель Денисова Виктория Викторовна, которая имеет опыт участия в VI национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA). г. Красноярск (2 место). Программа «Детское конструкторское бюро «Самоделкин» реализуется в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнерами. Реализацию программы курирует заместитель директора по ИКТ МБОУ ДО «Центра детского технического творчества» (далее - ЦДТТ) А. А. Черников.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Заключены договоры с социальными партнерами: МБОУ ДО «Центр детского технического творчества» (ЦДТТ), КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», МАОУ Лицей №1г. Канска.
Приказом заведующего МАДОУ № 15, ответственным за реализацию программы "Конструкторское бюро "Самоделкин"" назначен педагог владеющий необходимыми компетенциями и технологией Денисова В.В.

Авторы практики
Лицо программы: 
Денисова Виктория Викторовна
Авторы программы: 

Левочкина Светлана Алексеевна, старший воспитатель
Денисова Виктория Викторовна, воспитатель

Сокращенное название основной организации: 
МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска
Контакты авторов программы: 

8 (39161) 3-42-47

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
мкр. Северный, 28
Канск
Красноярский край
Материалы практики
Код программы: 
sibir!