ДОП "Школа социального успеха. Перезагрузка"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Краткое описание программы: 

Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Школа социального успеха», реализуемая в сетевой форме, направлена на формирование компетентности «Создание проекта» через включение в активные социальные практики: в решение проблем школы, муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорска.

Целевая группа
Образовательные результаты
Формируемые образовательные результаты: 
Обоснование выбора ОР: 

Выбор КОРа связан с запросом общества на социально активную личность. Базовыми образовательными процессами являются разработка и оформление проектных идей и проектов на основе использования опыта участников программы для решения реальных задач школы, города. Обучающиеся учатся анализировать жизненные ситуации, видеть «разрыв» между имеющимся и желаемым состоянием ситуации; осваивают инструмент устранения этих «разрывов» посредством проектного способа деятельности.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Социальный, бизне -, медиа-проект как особый вид деятельности подростка, как способ выявлять и формулировать актуальные проблемы, описывать желаемый «образ» будущего и пути решения проблемы.

Предметный продукт: 

Портфолио проекта

Видео итогового продукта: 
Обоснование выбора предметного материала: 

Разработка и оформление проектных идей до уровня порфолио проекта. В основе программы лежит проектная деятельность, которая максимально приближена к реальной жизни. Освоение проектных способов деятельности позволяет решать личные, локальные проблемы, соотносить свои личные задачи с муниципальным и региональным контекстом. Участники Программы имеют возможность перейти от уровня идей к уровню продуманной пошаговой реализации проект.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Занятия трех очных модулей и проходят в аудиториях Центра образования "Перспектива". Презентационный модуль реализуется на образовательном событии «Ярмарка проектов», на городских площадках: форум «Мой вклад в Гринград», муниципальный этап краевого конкурса социалдьных инициатив ««Мой край – мое дело». Межмодульное сопровождение –в аудиториях Центра образования "Перспектива" и в учебных классах школ-партнеров. Информационное сопровождение Программы осуществляется через социальную сеть ВКонтакте и сайт МБУ ДО «ЦО «Перспектива» http://edu.zelenogorsk.ru.

Объем программы: 
144 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется с сентября по май в формате трех очных модулей-погружений и одного презентационного в объеме 68 академических часов, а также межмодульного сопровождения в объеме 76 академических часов по гибкому графику в период разработки и реализации социальных, медиа и бизнес проектов.

Используемые образовательные инструменты: 

Проектная деятельность, мастер-классы от профессионалов, квесты, лекции, практические занятия с элементами тренинга, мозговые штурмы, консультации, образовательное событие «Ярмарка проектов», решение кейс-ситуаций, анализ жизненных ситуаций, «Мозговой штурм», работа в режиме «Аквариум», технология поиска и постановки актуальных проблем «Аукцион идей», имитационная игра «Город», интерактивная игра «Аукцион решенных проблем», рефлексия собственной деятельности в формате дидактического синквейна, стратегия IDEAL , презентация проектных работ, экспертная оценка, участие в конкурсных форматах муниципального и регионального уровней.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Экспертная оценка проектных работ, представленных на форумах «Мой вклад в Гринград», «Территория 2020», на муниципальном и региональном этапах конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело».
Презентация завершенного проекта на краудсорсинговой площадке форума «Мой вклад в Гринград» с целью получения частичной или полной поддержки от бизнес-сообщества, общественных организаций.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Зачёт результатов программы осуществляется в виде портфолио.
Диагностическим инструментарием формирования компетентности «Создание проекта» является педагогическое наблюдение
Результаты педагогического наблюдения фиксируются в индивидуальных технологических картах компетенций «Уровни сформированности проектной компетенции» в соответствии с индикаторами их достижения два раза в год (промежуточный и итоговый мониторинг).
Промежуточный мониторинг проводится педагогами и экспертами в процессе образовательного события – «Ярмарка проектов» (подготовка портфолио проекта и выступление) посредством заполнения экспертных листов.
Итоговый мониторинг – проводится педагогами и внешними экспертами в процессе подготовки и участия обучающихся в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – моё дело», в ходе защиты на финальном этапе, на форумах «Мой вклад в Гринград», «Территория 2020».

Требования к педагогам: 

Программа реализуется командой педагогов, имеющих высшее образование и стаж работы не менее двух лет. Практические занятия с элементами тренинговой работы и организацию рефлексии осуществляет педагог-психолог. Педагогическое сопровождение и экспертная позиция реализуется педагогами-организаторами школ-партнеров.

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

1. Направить педагогическую команду, реализующую программу, на краевую кадровую школу в рамках Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»;
2. Внести корректировки в образовательную Программу в логике проекта «Реальное образование» с ориентацией на компетентностный образовательный результат;
3. Оформить образовательную программу по технологии образовательных практик «Реальное образование»;
4. Рассмотреть данную программу на Методическом совете образовательного учреждения;
5. Рассмотреть и принять образовательную программу к реализации на Педагогическом совете;
6. Обсудить форматы взаимодействия и заключить договор о сетевой форме реализации данной программы со школами-партнерами: МБОУ «СОШ № 161», МБОУ «СОШ № 167», МБОУ «СОШ № 172»,
7. Издать приказ о реализации данной программы в сетевой форме;
8. Провести PR-кампанию и информационно-консультационную работу по презентации программы на различных площадках города;
9. Зачислить детей, проявивших интерес к программе, на основании письменного заявления родителей (законных представителей, опекунов);
10. Предоставить учебные кабинеты для реализации программы, оснащенные оргтехникой, фото- видеоаппаратурой.

Дополнительная информация: 

В основе педагогической концепции Программы – положительный опыт дополнительной общеобразовательной программы «Школа социального успеха», реализуемой с 2004 года. Изменение содержания в логике проекта «Реальное образование» ориентировано на возможность для участников Программы перейти от уровня идей к уровню продуманной пошаговой реализации проекта, что необходимо для формирования проектной компетентности обучающихся, развитию лидерских качеств и воспитания социальной активности.
Программа адресована старшим подросткам. Учет возрастных особенностей участников программы выражен в способах организации образовательного процесса: командный и проектный формат работы ориентирован на сотрудничество, создание ситуаций успешности, партнерства, увлеченности общим делом.
Сетевая организация деятельности предполагает объединение интересов, целей и задач образовательных организаций-партнеров программы. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет использовать интеллектуальные, материально-технические ресурсы не только г. Зеленогорска (в сетевом взаимодействии с Центром образования находятся общеобразовательные школы), но и ценный опыт специалистов Красноярского краевого Дворца пионеров. Программа способствует расширению партнёрских связей и ориентирована на систему краевых мероприятий и конкурсов, взаимодействие с краевыми образовательными организациями, Красноярским краевым Дворцом пионеров, Краевым школьным парламентом.
Экспертами в направлениях добровольчество, бизнес, медиа являются представители бизнес сообщества, муниципальных средств массовой информации, педагоги Красноярского краевого Дворца пионеров.

Авторы практики
Лицо программы: 
Ольга Александровна Коломеец
Авторы программы: 

1. Ольга Александровна Коломеец, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦО «Перспектива»;
2. Инна Михайловна Ширкина, педагог-организатор МБУ ДО «ЦО «Перспектива»;
3. Валентина Федосовна Филон, методист МБУ ДО «ЦО «Перспектива».
Сокращенное название основной организации:
МБУ ДО «ЦО «Перспектива»

Сокращенное название основной организации: 
МБУ ДО «ЦО «Перспектива»
Контакты авторов программы: 

1. Ольга Александровна Коломеец, 89233328077, olga_sudyarova@mail.ru
2. Инна Михайловна Ширкина, 89135865295, berrrba@gmail.com;
3. Валентина Федосовна Филон, 89832907571.filon.vf@gmail.com

Муниципалитет: 
Адрес программы (для отображения на карте): 
Комсомольская, 17
Красноярский край, Зеленогорск
Красноярский край
Материалы практики