ДОП "Экспедиция к успеху"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Практика "Экспедиция к успеху" направлена на формирование компетентностей "Наблюдение", "Гипотезирование", "Верифицирование", "Интерпретирование" и "Продвижение исследования" на материале выполнения, оформления и представления авторской исследовательской работы. Участниками являются школьники г.Красноярска и Красноярского края 13-18 лет, прошедшие отбор по уровню знаний в выбранной предметной области при зачислении в программу. Практика реализуется в формате двух интенсивных образовательных модулей продолжительностью по 5 дней с поддержкой очного/заочного межмодульного сопровождения объемом 136 часов.

Целевая группа
Образовательные результаты
Обоснование выбора ОР: 

В рамках ДОП "Экспедиция к успеху" формируются все 5 компетентностей исследовательского направления - "Наблюдение", "Гипотезирование", "Верифицирование", "Интерпретирование" и "Продвижение исследования". Поскольку по условиям данной формы можно отметить только три результата, мы отметили те КОРы, формированию которых времени в программе уделяется больше всего.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Выполнение, оформление и представление авторской исследовательской работы в области точных, естественных или общественных наук.

Предметный продукт: 

Одна полностью оформленная авторская исследовательская работа в выбранной области наук.

Обоснование выбора предметного материала: 

Поскольку ведущей деятельностью для подростков 13-17 лет является предпрофессиональная проба, то лучшим образом компетентностный результат будет сформирован в процессе авторской деятельности, моделирующей профессиональную деятельность учёного-исследователя.

Педагогическая технология
Характеристика пространства реализации: 

Интенсивные модули реализуются на базе отдыха "Салют" (г. Канск) в различных по величине и оснащению аудиториях.
Заочное межмодульное сопровождение осуществляется на портале дистанционной школы "Юный исследователь" на платформе Moodle.
Очное межмодульное сопровождение реализуется на базе отдела научного творчества Красноярского краевого Дворца пионеров.

Объем практики: 
216 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа реализуется в сентября по май в формате двух пятидневных выездных интенсивных модулей по 40 часов и межмодульного сопровождения (очного или заочного) объемом 136 часов (по 4 часа один раз в неделю)

Используемые образовательные инструменты: 

Образовательные инструменты:

- интенсивное образовательное пространство, включающее теоретические и практические занятия в малых группах, образовательные события, организованные в рамках бытовых ситуаций, решение задач открытого типа, соревновательные формы (конкурсы, чемпионаты, рейтинговые практики), игровое погружение;

- дистанционное сопровождение, включающее самостоятельную практическую работу с педагогом, лекции-беседы, мини-конференции, вебинары, решение задач открытого типа;

- очное сопровождение, включающее самостоятельную практическую работу с педагогом, лекции-беседы, мини-конференции, семинары, решение задач открытого типа.

Методы обучения:

• практические методы: опыты, эксперименты, практические работы;

• моделирование: применение игровой оболочки для образовательных событий с последующей транспозицией на неигровые задачи;

• наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение, видеофрагменты и др.;

• словесные: объяснение, рассказ, лекция-беседа, инструктаж, дискуссия и др.;

• самостоятельная работа: планирование, анализ, практика самостоятельного выбора.

Форма предъявления предметных продуктов: 

Выступление на пленарной конференции в рамках второго интенсивного модуля программы.
Демонстрация работ в рамках выставки проектно-исследовательских работ Краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири"

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый и итоговый событийный мониторинг образовательных результатов в формате работы лабораторий на первом и втором интенсивных модулях.
Критериальная экспертная оценка авторской исследовательской работы

Требования к педагогам: 

Интенсивные модули реализуются при участии:
4 педагогов-предметников, имеющих представления о компетентностном подходе и профессиональный опыт научно-исследовательской работы,
1 педагога-организатора,
1 технолога образовательных процессов,
2 экспертов - представителей научной культуры, имеющих ученую степень,
8 тьюторов.

Межмодульное сопровождение реализуется при участии:
4 педагогов-предметников, имеющих представления о компетентностном подходе и профессиональный опыт научно-исследовательской работы,
1 педагога-организатора

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Утвердить программу для реализации
Заключить соглашение с местом проведения интенсивных модулей
Согласовать состав педагогической и организаторской команды
Провести промо-компанию в территории проведения
Осуществить набор обучающихся по программе
Заключить договоры с организациями общего образования о транспортировке и сопровождении детей к месту проведения интенсива
Обеспечить команду необходимым оборудованием, канцелярией и оргтехникой
Организовать доставку педагогической команды и оборудования к месту проведения интенсива
По итогам проведения зафиксировать данные аналитической записки о проведении ДОП

Свободное описание: 

Программа направлена на формирование исследовательской компетентности без строгой привязки к научной предметности. Основные результаты программы позволяют обучающемуся идентифицировать потенциально исследовательскую задачу и проявлять компетентность в той

жизненной ситуации, когда поставленная задача наиболее эффективно решается этим способом.

Способы мониторинга и оценки результата программы представляют собой событийную непрерывную систему индивидуальной оценки, которая может быть зафиксирована в числовых значениях и отображена на диаграмме компетентностного профиля обучающегося.

Способ конструирования интенсивных модулей программы заключается в формировании игрового образовательного пространства с вовлечением бытового слоя обучающихся в образовательную среду. В интенсивном модуле используются технологии геймификации, моделирования, полипозиционирования, тьюторского сопровождения, событийного мониторинга образовательного результата. Доля самостоятельной работы и ответственности обучающихся увеличивается и в интенсивных, и в сопроводительном модулях.

Программа предполагает некоторую взаимосвязь с другими программами отдела, а также учёт индивидуального опыта обучающихся в исследовательской деятельности и степень предметной подготовленности для работы в конкретной области наук (точные, естественные, историко-социальные, гуманитарные науки), что отражено в структуре отбора для обучения.

Авторы практики
Лицо практики: 
Бушмелев Евгений Юрьевич
Авторы практики: 

Мисливченко Дарья Владимировна, методист КГБОУ ДО "Красноярский краевой Дворец пионеров";
Пехова Елена Анатольевна, педагог-организатор КГБОУ ДО "Красноярский краевой Дворец пионеров";
Бушмелев Евгений Юрьевич, педагог дополнительного образования КГБОУ ДО "Красноярский краевой Дворец пионеров"

Сокращенное название основной организации: 
КГБОУ ДО "Красноярский краевой Дворец пионеров"
Контакты авторов практики: 

Мисливченко Дарья Владимировна +7 (923) 291 2976, mislivchenko@gmail.com
Пехова Елена Анатольевна +7 (983) 616 3433, fox93-09@mail.ru
Бушмелев Евгений Юрьевич +7 (913) 030 4428, eugene.bushmelev@gmail.com

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
Конституции СССР 1
Красноярск
Красноярский край
Материалы практики
Дополнительные поля
Комментарии к уровню практики: 
Начальный уровень присвоен на основании заполнения всех ключевых полей формы (включая видео о программе).
Достижения практики: