ДОП "Юный эколог"

Описание практики
Год реализации: 
Форма реализации: 
Уровень практики: 
Краткое описание практики: 

Практика "Юный эколог" направлена на Личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение
- действия смыслообразования и нравственно-эстетического оценивания
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
- целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция и др;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные универсальные учебные действия:
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей.
- самостоятельное определение и формулирование познавательной цели,
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- анализ, синтез объектов

Предметные результаты изучения программы
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Целевая группа
Возраст участников: 
Особые требования к участникам: 
Образовательные результаты
Обоснование выбора ОР: 

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия предполагают не только изучение теоретического материала, они также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. Ребята научатся оценивать состояние своего здоровья, иммунитета, основных закономерностей функционирования организма, качество окружающей среды по общепринятым методикам. Отдельный блок программы научить учащихся правильно оказывать первую медицинскую помощь людям, попавшим в беду.
Отдельные темы занятий могут использоваться в качестве тем для ученической исследовательской работы, а результаты соответствующих работ – как основа для докладов (выступлений) на семинарских занятиях, участия в конкурсах различного уровня: от муниципального до Всероссийского.

Предметный материал
Используемый предметный материал: 

Изготовление кормушек из подручного материала, изготовление скворечников, оформление плакатов, написание исследовательской работы.

Предметный продукт: 

видео экскурсий, исследовательские работы ребят победителей и призеров конференций (разного уровня), кормушки, скворечники.

Направленность: 
Обоснование выбора предметного материала: 

На основе данного предметного материала происходит формирование экологической культуры учащихся, а также подготовка и развитие практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности.

Педагогическая технология
Количество участников: 
Форма проведения: 
Характеристика пространства реализации: 

Образовательный процесс происходит в классе, школьной лаборатории, березовая роща.

Объем практики: 
140 час.
Продолжительность реализации: 
Характеристика временного режима реализации: 

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения (в объеме 140 часов) состоит из 2 блоков: экология растений, животных и экология человека (1 год обучения), (2 год обучения) экологический мониторинг. Таким образом, наблюдается преемственность знаний, умений и навыков учащихся на протяжении 2 лет обучения в школе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа в каждый год обучения.

Используемые образовательные инструменты: 

Практические работы, лекции, экскурсии, документальные фильмы о природе.

Форма предъявления предметных продуктов: 

­ Диагностическое исследование УУД;
­ Итоговые выставки творческих работ;
­ Организация и участие в общешкольных мероприятиях;
­ Участие в экологических конференциях;
­ Портфолио и презентации исследовательской деятельности на заседании научного общества;
­ Участие в: городских, краевых и всероссийских конкурсах.

Форма мониторинга образовательных результатов: 

Стартовый и итоговый мониторинг в виде исследовательской работы.

Требования к педагогам: 

Программа реализуется педагогом предметником (учителем биологии).

Управленческая технология
Необходимые управленческие действия: 

Приобрести лабораторное оборудование для проведение исследований.

Свободное описание: 

Цель
Формирование экологической культуры учащихся, а также подготовка и развитие практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательные:
• Сформировать знания об экосистемной организации природы нашей планеты.
• Способствовать развитию системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения.

Воспитательные:
• Воспитывать потребности поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.
Развивающие:
• Развивать способность к анализу экологических ситуаций.
• Способствовать развитию эстетической сферы учащихся.
• Привить убеждение в возможности решения экологических проблем и стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Режим занятий: занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 2 часf в каждый год обучения.
Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.
Форма обучения Вид занятий
Групповая Практические работы
Творческие проекты
Экскурсии
Экологический десант
Коллективная Лекции
Просмотр кинофильма
Участие в олимпиадах
Экскурсии в природу
Конференции
Круглые столы
Выставки работ
Общешкольные компании: «День Земли», «Экологический десант», «День Здоровья».
Издание стенгазет, листовок
Индивидуальная Научные исследования и опыты по темам курса
Подготовка к олимпиадам
Исследовательская работа в природе
Творческие проекты

Авторы практики
Лицо практики: 
Купреева Наталья Николаевна
Авторы практики: 

Купреева Наталья Николаевна

Сокращенное название основной организации: 
МБОУ СОШ № 2 г. Назарово
Контакты авторов практики: 

Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова 91

Муниципалитет: 
Адрес практики (для отображения на карте): 
ул. Борисенко 10
город Назарово
Красноярский край
Материалы практики
Презентация программы: 
Полный текст программы: 
Согласие на обработку персональных данных: 
Дополнительные поля
Достижения практики: